12.09.2022
Вероника Сергеевна активно использует в своей педагогической деятельности метод проектов!
Проектная деятельность в ДОУ — это сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата.
Этапы проектной деятельности:
Выбор темы. Задача педагога — осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности.
Реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе — создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей.
Рефлексия. Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности.
Основная цель проектного метода в дошкольном учреждении — развитие свободной творческой личности ребёнка.
14.12.2023
Выращивание микрозелени –
это новое веяние в обеспечении населения круглогодично полезным продуктом
питания и витаминами. Микрозелень — это побеги зеленых, овощных и зерновых
культур в фазе двух листочков. В молодых побегах в десятки раз больше витаминов
и микроэлементов,
чем в плодах и взрослых растениях, при этом калорийность минимальная. Побеги
растений сохраняют вкус культуры, что позволяет применять их в роли интересных
специй и разнообразить свой рацион. За счет высокой концентрации полезных
органических соединений микрозелень способствует укреплению здоровья.
Антиоксиданты, содержащиеся в составе молодых побегов, служат защитой от
развития в организме патологических процессов. Благодаря им улучшается
кровообращение, снижается уровень вредного холестерина, а с ним и риски
сердечно-сосудистых заболеваний.
Удобство в
выращивании микрозелени
– наглядность. За неделю можно уже получить готовый результат.
Данная технология выращивания будет интересна детям, они самостоятельно смогут
выполнить все работу от начала – приготовления места для семян, до конца –
сбора урожая.
Цель проекта:
выращивание микрозелени
Предмет проекта: микрозелень
Задачи:
-Посадить микрозелень;
-Вырастить микрозелень;
-Узнать какую роль она играет в
продуктах питания;
-Развитие
интереса у детей к
выращиванию растений;
-Развитие любви к труду.
Методы проекта:
наглядные, практические, исследовательские.
Проект: краткосрочный, исследовательский.
Участники проекта :
дети – младшая группа №12 родители, воспитатель.
Срок реализации: 13.11.23 – 11.12.23
Ожидаемый результат:
Дети научатся
ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться
подмечать красоту растительного мира. Дети познакомятся с новым понятием «микрозелень», узнают пользу от употребления в
пищу микрозелени.
У детей сформируются
знания о росте растений в комнатных условиях. Дети познакомятся с культурными
растениями. С помощью исследовательской работы дети самостоятельно смогут
вырастить растения. У детей будет формироваться бережное отношение к
растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Пошаговая
технология выращивания микрозелени :
Перед посевом
замочите семена при комнатной температуре на 2-12 часов (в зависимости от культуры). На дно тары выложите выбранный
субстрат и равномерно разложите семена по поверхности. При использовании торфа,
нельзя углублять семена в грунт, стоит лишь немного присыпать их. Обильно
полейте семена с помощью распылителя. Затем накройте тару крышкой и перенесите
в теплое место. Для лучшего эффекта, накройте мини-тепличку тканью или
разместите в темном месте. Во время прорастания семена нужно проветривать и
поливать 1-2 раза в день. Но стоит учитывать, что при недостатке воздуха и
избытке влаги семена могут покрыться плесенью. После того, как семена начнут
прорастать, уберите крышку и поставьте тару на светлое место (подоконник, балкон). Важно, чтобы на проростки не
попадали прямые солнечные лучи, так как они могут высушить маленькие растения.
В дальнейшем, микрозелень нужно умеренно поливать 1-2 раза в день
по мере подсыхания. К употреблению микрозелень будет готова через 5-14 дней, в
зависимости от выращиваемой культуры. Готовые ростки удобно срезать ножницами.
Микрозелень, можно хранить в холодильнике до 5
дней в контейнере или бумажном полотенце.
Календарно –
тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Дата: 13.11.23
Беседа с
детьми на тему «Что такое микрозелень?»
Практическая работа: подготовка лотков для выращивания
семян, закладка семян, полив семян. Поместить лотки с семенами под пресс.
Оформление “Мой маленький огород микрозелень”
Дата: 14.11.23
Беседа с
детьми на тему «Чем полезна микрозелень?»
Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом,
ведение дневника наблюдения за растениями.
Работа с
родителями –оформление папки передвижки. Консультация «Что такое микрозелень?»
Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом
16.11.23
Практическая работа: снятие пресса, удаление
испортившихся семян, полив микрозелени, ведение дневника наблюдения за растениями.
17.11.23
Практическая работа: наблюдение за растениями,
полив микрозелени
20.11.23
Беседа с детьми на тему: Как ухаживать за растениями?»
Практическая работа: наблюдение за растениями,
полив микрозелени
27.11.23-8.12.23
Практическая работа: наблюдение за растениями,
полив микрозелени,
ведение дневника наблюдения за растениями.
13.12.23
Беседа с
детьми на тему «Применение микрозелени в быту»
Практическая работа: срез урожая, уборка рабочих мест.
Итоговое
мероприятие- приготовление овощного салата с добавлением микрозелени «Витаминный праздник»
Отчет по проектной
деятельности «Мой маленький
огород-микрозелень» в младшей группе
С 13 ноября по
12 декабря в младшей группе проходил проект «Мой маленький огорд
-микрозелень». Дети совместно с воспитателем
высаживали семена кресс-салата, подсолнечника, гороха, руколы, редиса зеленого.
Почвой для растений служила минеральная вата, так как она хорошо удерживает
влагу, и на вате можно хорошо рассмотреть корни растений. Дети выполняли всю
работу самостоятельно под наблюдением воспитателя. Дети поливали растения,
наблюдали за стадиями роста растений. После 7-8 дня дети срезали микрозелень, совместно
с воспитателем сделали вкусный и витаминный салат и угостили родителей.
Результаты:
Дети
познакомились с понятием «микрозелень»,
узнали о полезных свойствах растений;
Наглядно проследили все стадии роста
растений;
Дети самостоятельно проявляли
инициативу при поливе растений, каждое утро самостоятельно проверяли растения;
В ходе
выращивания микрозелени дети
проявляли самостоятельность, ответственность, интересовались о поливе растений
во время выходных дней.
После
завершения проекта
интерес детей сохранился, и было решено продолжить
выращивать микрозелень
уже не в рамках проекта.
Подводя итог,
можно сделать вывод, что поставленная цель и задачи были выполнены в полном
объеме. Ожидаемые результаты были достигнуты по окончании проекта.
22.05.2023
Актуальность проекта:
На наш взгляд, тема
актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста.
За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для его
повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его
ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце,
показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.
Цель: создание
благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через
организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,
музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно - оздоровительной.
Задачи:
• Дать детям
элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на
окружающий мир.
• Формировать
познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
• Обогатить словарный
запас детей по данной теме.
• Закрепить понятия
«желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Создать условия для деятельности
детей, способствующей освоению мира сказок;
• расширить знания
детей о пользе солнца;
• Развивать
наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Тип проекта: информационно-практический, совместный, художественно –
эстетический, физкультурно - оздоровительный.
Продолжительность:
краткосрочный
Участники проекта:
дети 1-ой младшей группы, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
• обогащение активного
и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит»,
«улыбается», «греет» и т. д.
• познавательный
интерес к экспериментам;
• развитие у детей
наблюдательности;
• Развитие сенсорики,
мелкой моторики через игры.
План реализации проекта:
Игровая деятельность
-Дидактическая игра
«На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);
-Подвижные игры
«Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;
Познавательное развитие
-Наблюдение за
изменениями в природe;.
-Беседа: «Если не было бы солнышка»;
Речевое развитие
-Чтение и заучивание
потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»;
-Чтение сказки:
«Солнечный лучик»;
-Чтение сказки «Краденое
солнце» И. К. Чуковский;
Продуктивно- исследовательская деятельность
-Проведение занятий
рисования и лепки по теме «Солнышко»;
-Коллективная работа
«Солнышко лучистое»;
Художественно - эстетическое деятельность
-Слушание песни: «Я на
солнышке лежу»;
Двигательная деятельность
-Физкультминутка -
песня «Солнышко лучистое любит скакать»;
-Разучивание
физкультминутки «Винегрет»;
-Малоподвижная игра
«Построй солнышко»;
-Физкультминутка –
песня «Я на солнышке лежу»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
(солнышко — дети
бегают, дождик — раскрыть зонтик — дети бегут под зонтик) :
Дождик, дождик, не шуми.
Вот когда пойдем мы спать
Кап — кап — кап Кап —
кап — кап
Просят, просят малыши.
Застучишь в окно опять
Кап — кап — кап Кап —
кап - кап)
«Солнечные зайчики»
(предложить детям
поймать солнечного зайчика руками, если солнечный зайчик окажется на полу —
ловить ногами:
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики
Мы зовем их — не идут,
Были тут - и нет их
тут.
Прыг, прыг, по углам,
Были там и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
Потешки:
«Солнышко»
Смотрит солнышко в
окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
-
Очень рады солнышку.
«Солнечный зайчик»
Солнце только выйдет -
Я уж тут как тут,
Кто меня увидит,
Все играть зовут.
Я зайчик, зайчик,
зайчик,
Скачу, скачу, скачу,
Я солнечный, и,
значит,
Скачу, куда хочу.
Я, хотя и заяц,
Волка не боюсь,
Все об этом знают -
Я не зря хвалюсь!
Из воды я даже
Выскочу сухим.
В мире мне не страшен
Ни огонь, ни дым!
Соне и лентяю
Долго спать не дам, -
Я не зря гуляю
Утром по дворам!
Сказка «Солнечный лучик»
Жил-был Солнечный
лучик. Был он весёлый и добрый. Заходил в дома к людям и делал их жизнь
веселее. Однажды Солнечный лучик заглянул в тёмную-тёмную комнату, в которой
жил тёмный-тёмный человек. Этот человек никогда не улыбался. Был он злой и
грубый.
Решил Солнечный лучик
развеселить тёмного человека. Прыгнул Лучик на зеркало, а с зеркала на стену.
Человек подошёл к окну и задёрнул штору, как только увидел Лучик. Но Лучик не
растерялся. Он нашёл маленькую дырочку в шторе и снова запрыгал по комнате.
Человек схватил веник и стал гоняться за лучиком. Долго он гонялся, запыхался,
устал. Потом сел на кровать и стал наблюдать за неугомонным Солнечным лучиком,
скачущим по комнате.
Весёлая игра Лучика развеселила
темного человека, и он первый раз в жизни засмеялся. Распахнул по шире шторы, и
солнечный свет ворвался в комнату, которая стала светлой и весёлой, человек
изменился. Он с улыбкой посмотрел на солнечный, сияющий мир. Обрадовался лучик,
что помог человеку и побежал дальше, радовать и веселить людей.
Солнышко ласково
наблюдало с неба за своим посланцем, Солнечным Лучиком, и довольно жмурилось.
Как хорошо, когда все вокруг радуются и улыбаются.
Автор сказки:
Павлюченко Саша, 11 лет.
И. К. Чуковский «Краденое солнце»
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе
проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворот а :
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко,
скорей!
Нам без солнышка
обидно -
В поле зёрнышка не
видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с
пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке
лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери,
выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо
воротил!»
Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким
сражаться!
Он и грозен и зубаст
Он нам солнца не
отдаст!»
И бегут они к Медведю
в берлогу:
«Выходи-ка ты,
Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе,
лодырю, сосать.
Надо солнышко идти
выручать!»
Но Медведю воевать
неохота:
Ходит-ходит он,
Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь,
и ревёт,
Медвежат он из болота
зовёт:
«Ой, куда вы,
толстопятые, сгинули?
На кого вы меня,
старого, кинули?»
А в болоте Медведица
рыщет,
Медвежат под корягами
ищет:
«Куда вы, куда вы
пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во
мраке?»
И весь день она по
лесу бродит,
Но нигде медвежат не
находит.
Только чёрные совы из
чащи
На неё свои очи
таращат.
Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь
-
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из
пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка,
мы тут!»
И встал Медведь,
Зарычал Медведь,
И к Большой Реке
Побежал Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Подошёл Медведь
тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко
скорей!
А не то, гляди,
поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа,
знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья
порода:
Цапнул солнце с
небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает
спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»
Но бессовестный
смеётся
Так, что дерево
трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»
Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
Из зубастой
Солнце вы валилось,
В небо вы катилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце
золотое!
Здравствуй, небо
голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке
мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка,
мы тут!»
Рады зайчики и
белочки,
Рады мальчики и
девочки,
Обнимают и целуют
косолапого:
«Ну, спасибо тебе,
дедушка, за солнышко!»
Конспект занятия по лепке на тему «Солнышко»
Цель: продолжать учить катать пластилин двумя руками для получения формы
круга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Перед началом занятия
необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из
пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в
центре листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе нет солнышка.
Воспитатель: Давайте поможем свое солнышко, что бы оно засеяло в небе.
Предложить детям
работать самостоятельно.
В конце у детей нужно
спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).
Конспект занятия по рисованию на тему «Солнышко»
Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции,
закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к
окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки,
альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку
солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра
включается веселая музыка).
Воспитатель показывает
картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу
«дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) -
игра проводится два раза.
Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с
небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы).
Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует
солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы
нарисуйте солнышко.
Дети рисуют. Воспитатель
наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например:
«Катя, какого цвета у тебя солнышко?»
Когда работа закончена
воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь
посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»
Коллективная работа «Солнышко лучистое»
Цель: закрепить понятия «круглое», «желтое», «теплое». Развивать мелкую
моторику, воображение. Учить детей поддерживать и помогать друг – другу,
сотрудничать.
Физкультминутка –
песня «Я на солнышке лежу»
Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
Я на солнышке лежу,
(медленно поворачивать
голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил
плывет.
(развести руки в
стороны)
Носорог-рог-рог идет.
(ходить вперевалку)
Только я все лежу
(поворачивать голову
из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит
(приставить прямые
ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу
(поворачивать голову
из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Наблюдение за «работой» солнышка
Малоподвижная игра «Построй солнышко»
Цель: развивать воображение, координацию, умение сотрудничать. Закреплять понятия «круглый», «желтый»
26.09.2022
Творческо-исследовательский
проект в группе раннего возраста
Тема: «Здравствуй
малыш!»
Вид проекта:
педагогический
Тип проекта: творческо-исследовательский
проект
Участники:
воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники
Цель:
помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к
детскому саду; Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей. Снизить
импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. Развивать
навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь,
воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые
навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по
отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную
среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Планируемый результат:
Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение
коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей
среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Актуальность:
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают
незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего
ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов,
отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые
напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у
ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни.
Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения,
новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект –
адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий
психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в
раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе
игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по
профилактике возможных стрессоров.
Готовность к детскому
саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в
детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько
тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Основание
для разработки: Работа воспитателя и психолога
заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям,
оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна
обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс –
как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и
эмпатией.
Риски:
у всех детей разный характер – у кого то адаптация проходит быстро, у других
более длительно.
Предупреждение рисков:
заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.
Подготовительный
этап
1. Анализ имеющихся
условий в группе.
2. Создание условий для
организации работы:
Подборка литературы,
стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов
для художественного творчества.
Пополнение развивающей
среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.
3. Оформление
родительского уголка (консультации по адаптации)
Проектировочный
этап
1. Разработка
комплексно – тематического плана работы
2. Разработка памятки
для родителей «Первый раз в детский сад!»
3. Заполнение анкет
Этап
реализации проекта
1.Деятельность
совместная с родителями «Знакомство с группой».
Цель: профилактика
психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе.
2. Совместный осмотр
помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки»
Цель: помощь в освоении
пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.
Беседы об элементарных
правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.
3. Игра «Найди
игрушку».
Цель: помочь ребенку
освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими
воспитанниками.
Оборудование:
Игрушка.
Чтение потешки:
«Петушок, петушок!»
Цель: Учить повторять
движения за воспитателем.
4. Игра «Найди свой
шкафчик».
Цель:
закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским
садом и правилами поведения в нем.
Чтение потешки: «Вышла
курочка гулять»
Цель:
Учить детей повторять движения за воспитателем.
5. Игра «Чьи вещи?».
Цель: закрепить знание имен
работников детского сада.
Оборудование: атрибуты различных профессий (градусник —
медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка —
музыкальный работник и т. д.).
Чтение потешки к режимным
моментам «Водичка, водичка»
Цель:
Приучать детей правильно мыть руки.
6. Совместное с
родителями занятие «Мамины сказки»
Цель:
помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом
дошкольного учреждения.
7. Игра «Хоровод».
Цель:
формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю
Слушание детских
песенок из мультфильма «Фиксики»
Цель:
Воспитывать усидчивость, чувство ритма.
8. Чтение потешек к
режимным моментам «Каша вкусная дымиться».
Цель:
Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»
Подвижная игра «Зайка
серенький сидит»
Цель:
развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать,
подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.
9. Психологическая игра
«Назови ласково».
Цель:
закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных
форм прилагательных.
8.Пальчиковая
гимнастика «Пальчики».
Цель: развивать мелкую
моторику
10. Игра «Непослушные
мышата»
Цель:
преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.
Слушание детских
песенок из мультфильма «Маша и медведь»
Цель:
развивать чувство ритма.
11. Совместное с
родителями занятие «Осень наступает»
Цель:
помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми
аспектами НОД в ДОУ. воспитатели, дети
12. Показ кукольного
спектакля «Колобок».
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать.
Пальчиковая гимнастика
«Пропавший» малыш».
Цель:
развивать координация движений.
воспитатели, дети.
13. Рисование
пальчиками «Котёнок».
Задачи:
создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка
умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания,
речи и воображения.
Материал: Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.
воспитатели, дети
14. Игра «Покружимся».
Цель:
формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Оборудование: Два игрушечных мишки.
Чтение художественной
литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Не плачь о маме!
воспитатели, дети
15. Чтение потешек к
режимным моментам «Это что стоит – горшок!»
Цель:
Приучение детей к горшку.
Игра «Солнечные
зайчики».
Цель:
формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Оборудование: Маленькое зеркальце воспитатель, дети
16. Детско-родительское
собрание - праздник в группе
Цель:
помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми
аспектами НОД в ДОУ.
17. Игра «Паровозик».
Цель:
вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка
предметно-игровым действиям с ним.
Слушание песенки
«Паровоз, паровоз к празднику купили».
Цель:
учить детей строиться друг за другом в вагончики.
18. Игра «Красивый
цветочек».
Цель учить ребенка воспринимать и выделять из
окружающей среды растение - цветок.
Оборудование: ваза для цветов, комнатное растение, картинки
с изображением цветов.
Чтение художественной
литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с
мылом!
19. Игра «Мыльные
перчатки».
Цель:
учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование:
детское мыло, полотенце.
Пальчиковая
игра «Коза-Дереза»
Цель:
развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать,
подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи воспитатель, дети
20. Игра «Найди пару».
Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви.
Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.
Игра «Едем в детский
сад на машине»
Цель: Активизировать и
развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки
ролевого поведения. Материал и оборудование:
Машины ,воспитатель, дети
Мероприятия
с родителями
1. Поручение: «Собери букет из листьев» ,«Где растут шишки?»
12.02.2024
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.
Участники:
1.Воспитатели группы с 2 до 3 лет
2.Дети группы
с 2 до 3 лет
3.Родители обучающихся.
Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие
познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширить представления детей о
зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду,
особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней
природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
- Способствовать воспитанию
бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать
кормушки, кормить птиц и зверей)
- Укреплять здоровье детей,
приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
-Побуждать детей участвовать в катании с горки
на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.
- Воспитывать бережное отношение
к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и
сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Развивать интерес родителей к
жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Аннотация к проекту:
Данный проект рассчитан для детей
2-3 лет. В ходе проекта дети сформируют знания о времени года «зима», о
животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами
развлечений, укрепят здоровье.
Актуальность данного проекта:
в том, что он позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем
времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и
снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской
деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате
непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и
экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и
взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
План поэтапных мероприятий.
1-й этап «Подготовительный»:
·
Беседа с родителями
·
Беседа с детьми о зиме.
·
Подготовка материала для
продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал,
пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)
·
Оформление книжного уголка художественной литературой о зиме: С. Родин
«Лесные забавы», «К нам опять пришла
зима». Стихи:
А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно
», О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол
«Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Развивающая среда.
·
Сюжетные
картины на тему «Зима»
·
Альбомы
для рассматривания:
·
Музыка
: А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима»,
М. Красева «Зима», А. Филлипенко
«Первый снег».
2-й этап «Реализация проекта»: Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно –
отобразительные игры: «Кукла
Катя заболела», «Кукла Катя идёт
гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором». Игровые упражнения:
"Составь животное", "Выбери животное» и т. д. Дидактические игры: «У
кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика» Беседы: «Приметы зимы», « Какая
одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на
улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ». Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «Зимние
развлечения». Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями
(снег, сугробы, иней на деревьях, птицы). Беседа о
здоровом образе жизни зимой. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Почему растаял снег?» Просмотр развивающего мультфильма:
«Зимние забавы». Речевое развитие Организованная образовательная деятельность по развитию речи: ·
«Маленькой
елочке холодно зимой»; ·
«Холодно»; ·
«Как
по снегу, по метели…» Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»:
«Зимние забавы», «В
зимнем лесу», «Птичья столовая». Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей) Загадки: о
лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях. Чтение художественной литературы: С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На
санках», Н. Саконская «Где мой
пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки:
«Валенки», «Наша Маша» Художественно – эстетическое развитие. ·
Лепка: «Снеговик». ·
Рисование: «Скатаем снежный ком». ·
Прослушивание аудиозаписей
со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег») Физическое развитие. ·
Подвижные
игры: «Зайка беленький сидит»,
«Птички в гнездышке», «Кто быстрее?» ·
Игры
и упражнения со снегом (на прогулке): «Мы скатаем снежный
ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след» ·
Катание
на санках. ·
Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в
кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз». ·
Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног. Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей: «Как вести здоровый образ жизни вместе с
ребенком?» 3-й этап «Заключительный»: Презентация
проекта: ·
Выставка работ : рисунки на тему «Скатаем снежный ком», лепка на тему «Снеговик». ·
Развлечение «Ах ты, Зимушка-зима!…»
(Лепка снеговика из снега, украшение снежных построек) ·
Экспериментирование со
снегом и льдом. ·
Просмотр развивающего фильма «Зимние развлечения» Предполагаемый
результат: ·
У
детей сформируются элементарные
представления о зиме. ·
Дети
будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. ·
У
детей появится представление о бережном отношении к природе , здоровом образе
жизни. ·
Будут проведены беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям
зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы -
наши друзья! ». ·
Дети будут повторять
за взрослым несложные произведения
( Стихи: А. Барто «Снег»,
О. Высотская «Холодно », О. Высотская
«На санках», Н. Саконская «Где мой
пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша
Маша…» ) ·
Дети проявят более активный интерес
к художественному творчеству: (Рисование: «Скатаем снежный ком»;
Лепка: «Снеговик».)