Проектная деятельность

12.09.2022

Вероника Сергеевна активно использует в своей педагогической деятельности метод проектов!

Проектная деятельность в ДОУ — это сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата.

Этапы проектной деятельности:

  1. Выбор темы. Задача педагога — осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности.

  2. Реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе — создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

  3. Презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей.

  4. Рефлексия. Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности.

Основная цель проектного метода в дошкольном учреждении — развитие свободной творческой личности ребёнка.

«Мой маленький огород микрозелени»

14.12.2023

Выращивание микрозелени – это новое веяние в обеспечении населения круглогодично полезным продуктом питания и витаминами. Микрозелень — это побеги зеленых, овощных и зерновых культур в фазе двух листочков. В молодых побегах в десятки раз больше витаминов и микроэлементов, чем в плодах и взрослых растениях, при этом калорийность минимальная. Побеги растений сохраняют вкус культуры, что позволяет применять их в роли интересных специй и разнообразить свой рацион. За счет высокой концентрации полезных органических соединений микрозелень способствует укреплению здоровья. Антиоксиданты, содержащиеся в составе молодых побегов, служат защитой от развития в организме патологических процессов. Благодаря им улучшается кровообращение, снижается уровень вредного холестерина, а с ним и риски сердечно-сосудистых заболеваний.

Удобство в выращивании микрозелени – наглядность. За неделю можно уже получить готовый результат. Данная технология выращивания будет интересна детям, они самостоятельно смогут выполнить все работу от начала – приготовления места для семян, до конца – сбора урожая.

Цель проекта: выращивание микрозелени

Предмет проектамикрозелень

Задачи:

-Посадить микрозелень;

-Вырастить микрозелень;

-Узнать какую роль она играет в продуктах питания;

-Развитие интереса у детей к выращиванию растений;

-Развитие любви к труду.

Методы проекта: наглядные, практические, исследовательские.

Проект: краткосрочный, исследовательский.

Участники проекта : дети – младшая группа №12 родители, воспитатель.

Срок реализации: 13.11.23 – 11.12.23

Ожидаемый результат:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. Дети познакомятся с новым понятием «микрозелень», узнают пользу от употребления в пищу микрозелени. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью исследовательской работы дети самостоятельно смогут вырастить растения. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Пошаговая технология выращивания микрозелени :

Перед посевом замочите семена при комнатной температуре на 2-12 часов (в зависимости от культуры). На дно тары выложите выбранный субстрат и равномерно разложите семена по поверхности. При использовании торфа, нельзя углублять семена в грунт, стоит лишь немного присыпать их. Обильно полейте семена с помощью распылителя. Затем накройте тару крышкой и перенесите в теплое место. Для лучшего эффекта, накройте мини-тепличку тканью или разместите в темном месте. Во время прорастания семена нужно проветривать и поливать 1-2 раза в день. Но стоит учитывать, что при недостатке воздуха и избытке влаги семена могут покрыться плесенью. После того, как семена начнут прорастать, уберите крышку и поставьте тару на светлое место (подоконник, балкон). Важно, чтобы на проростки не попадали прямые солнечные лучи, так как они могут высушить маленькие растения. В дальнейшем, микрозелень нужно умеренно поливать 1-2 раза в день по мере подсыхания. К употреблению микрозелень будет готова через 5-14 дней, в зависимости от выращиваемой культуры. Готовые ростки удобно срезать ножницами.

Микрозелень, можно хранить в холодильнике до 5 дней в контейнере или бумажном полотенце.

Календарно – тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Дата: 13.11.23

Беседа с детьми на тему «Что такое микрозелень

Практическая работа: подготовка лотков для выращивания семян, закладка семян, полив семян. Поместить лотки с семенами под пресс. Оформление “Мой маленький огород микрозелень”

Дата: 14.11.23

Беседа с детьми на тему «Чем полезна микрозелень

Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом, ведение дневника наблюдения за растениями.

Работа с родителями –оформление папки передвижки. Консультация «Что такое микрозелень

Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом

16.11.23

Практическая работа: снятие пресса, удаление испортившихся семян, полив микрозелени, ведение дневника наблюдения за растениями.

17.11.23

Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени

20.11.23

Беседа с детьми на тему: Как ухаживать за растениями?»

Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени

27.11.23-8.12.23

Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени, ведение дневника наблюдения за растениями.

13.12.23

Беседа с детьми на тему «Применение микрозелени в быту»

Практическая работа: срез урожая, уборка рабочих мест.

Итоговое мероприятие- приготовление овощного салата с добавлением микрозелени «Витаминный праздник»

Отчет по проектной деятельности «Мой маленький огород-микрозелень» в младшей группе

С 13 ноября по 12 декабря в младшей группе проходил проект «Мой маленький огорд -микрозелень». Дети совместно с воспитателем высаживали семена кресс-салата, подсолнечника, гороха, руколы, редиса зеленого. Почвой для растений служила минеральная вата, так как она хорошо удерживает влагу, и на вате можно хорошо рассмотреть корни растений. Дети выполняли всю работу самостоятельно под наблюдением воспитателя. Дети поливали растения, наблюдали за стадиями роста растений. После 7-8 дня дети срезали микрозелень, совместно с воспитателем сделали вкусный и витаминный салат и угостили родителей.

Результаты:

Дети познакомились с понятием «микрозелень», узнали о полезных свойствах растений;

Наглядно проследили все стадии роста растений;

Дети самостоятельно проявляли инициативу при поливе растений, каждое утро самостоятельно проверяли растения;

В ходе выращивания микрозелени дети проявляли самостоятельность, ответственность, интересовались о поливе растений во время выходных дней.

После завершения проекта интерес детей сохранился, и было решено продолжить выращивать микрозелень уже не в рамках проекта.

Подводя итог, можно сделать вывод, что поставленная цель и задачи были выполнены в полном объеме. Ожидаемые результаты были достигнуты по окончании проекта.

Мой маленький огород - микрозелень.docx (скачать)

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

22.05.2023

Актуальность проекта:

На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для его повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно - оздоровительной.

Задачи:

• Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

• Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Создать условия для деятельности детей, способствующей освоению мира сказок;

• расширить знания детей о пользе солнца;

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Тип проекта: информационно-практический, совместный, художественно – эстетический, физкультурно - оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

• познавательный интерес к экспериментам;

• развитие у детей наблюдательности;

• Развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.

 

 

План реализации проекта:

Игровая деятельность

-Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);

-Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;

Познавательное развитие

-Наблюдение за изменениями в природe;.

-Беседа: «Если не было бы солнышка»;

Речевое развитие

-Чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»;

-Чтение сказки: «Солнечный лучик»;

-Чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковский;

Продуктивно- исследовательская деятельность

-Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»;

-Коллективная работа «Солнышко лучистое»;

Художественно - эстетическое деятельность

-Слушание песни: «Я на солнышке лежу»;

Двигательная деятельность

-Физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать»;

-Разучивание физкультминутки «Винегрет»;

-Малоподвижная игра «Построй солнышко»;

-Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

(солнышко — дети бегают, дождик — раскрыть зонтик — дети бегут под зонтик) :

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап — кап — кап Кап — кап — кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап — кап — кап Кап — кап - кап)

«Солнечные зайчики»

(предложить детям поймать солнечного зайчика руками, если солнечный зайчик окажется на полу — ловить ногами:

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их — не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Потешки:

«Солнышко»


Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

«Солнечный зайчик»

Солнце только выйдет -

Я уж тут как тут,

Кто меня увидит,

Все играть зовут.

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, и, значит,

Скачу, куда хочу.

Я, хотя и заяц,

Волка не боюсь,

Все об этом знают -

Я не зря хвалюсь!

Из воды я даже

Выскочу сухим.

В мире мне не страшен

Ни огонь, ни дым!

Соне и лентяю

Долго спать не дам, -

Я не зря гуляю

Утром по дворам!


 

Сказка «Солнечный лучик»

Жил-был Солнечный лучик. Был он весёлый и добрый. Заходил в дома к людям и делал их жизнь веселее. Однажды Солнечный лучик заглянул в тёмную-тёмную комнату, в которой жил тёмный-тёмный человек. Этот человек никогда не улыбался. Был он злой и грубый.

Решил Солнечный лучик развеселить тёмного человека. Прыгнул Лучик на зеркало, а с зеркала на стену. Человек подошёл к окну и задёрнул штору, как только увидел Лучик. Но Лучик не растерялся. Он нашёл маленькую дырочку в шторе и снова запрыгал по комнате. Человек схватил веник и стал гоняться за лучиком. Долго он гонялся, запыхался, устал. Потом сел на кровать и стал наблюдать за неугомонным Солнечным лучиком, скачущим по комнате.

Весёлая игра Лучика развеселила темного человека, и он первый раз в жизни засмеялся. Распахнул по шире шторы, и солнечный свет ворвался в комнату, которая стала светлой и весёлой, человек изменился. Он с улыбкой посмотрел на солнечный, сияющий мир. Обрадовался лучик, что помог человеку и побежал дальше, радовать и веселить людей.

Солнышко ласково наблюдало с неба за своим посланцем, Солнечным Лучиком, и довольно жмурилось. Как хорошо, когда все вокруг радуются и улыбаются.

Автор сказки: Павлюченко Саша, 11 лет.

И. К. Чуковский «Краденое солнце»


Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.

Не ходи за ворот а :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст

Он нам солнца не отдаст!»

И бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?»

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал Медведь,

Зарычал Медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пастиХочу такой сайт

Из зубастой

Солнце вы валилось,

В небо вы катилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»


 

Конспект занятия по лепке на тему «Солнышко»

Цель: продолжать учить катать пластилин двумя руками для получения формы круга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе нет солнышка.

Воспитатель: Давайте поможем свое солнышко, что бы оно засеяло в небе.

Предложить детям работать самостоятельно.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Конспект занятия по рисованию на тему «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»

 

Коллективная работа «Солнышко лучистое»

Цель: закрепить понятия «круглое», «желтое», «теплое». Развивать мелкую моторику, воображение. Учить детей поддерживать и помогать друг – другу, сотрудничать.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Наблюдение за «работой» солнышка

Малоподвижная игра «Построй солнышко»

Цель: развивать воображение, координацию, умение сотрудничать. Закреплять понятия «круглый», «желтый»

Краткосрочный проект Солнышко-лучистое.docx (скачать)

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»

26.09.2022

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста

Тема: «Здравствуй малыш!»

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: творческо-исследовательский проект

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей. Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики,  АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Риски: у всех детей разный характер – у кого то адаптация проходит быстро, у других более длительно.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе.

2. Создание условий для организации работы:

Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов    для художественного творчества.

Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

3. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации)

Проектировочный этап

1. Разработка комплексно – тематического плана работы

2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!»   

3. Заполнение анкет

Этап реализации проекта

1.Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой».

 Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе.

2. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки»

 Цель: помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.

3. Игра «Найди игрушку».

 Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками.

Оборудование: Игрушка.

Чтение потешки: «Петушок, петушок!»

 Цель: Учить повторять движения за воспитателем.

4. Игра «Найди свой шкафчик».

Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем.

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять»

 Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем.

5. Игра «Чьи вещи?».

 Цель: закрепить знание имен работников детского сада.

Оборудование:  атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.).

Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка»

Цель: Приучать детей правильно мыть руки.

6. Совместное с родителями занятие «Мамины сказки»

Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения.

7. Игра «Хоровод».

Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики»

Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма.

8. Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться».

 Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

9. Психологическая игра «Назови ласково».

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

8.Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

 Цель: развивать мелкую моторику

10. Игра «Непослушные мышата»

Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.

Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь»

Цель: развивать чувство ритма.

11. Совместное с родителями занятие «Осень наступает»

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ. воспитатели, дети

12. Показ кукольного спектакля «Колобок».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать.

Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш».

Цель: развивать координация движений.  воспитатели, дети.

13. Рисование пальчиками «Котёнок».

 Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Материал:   Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.

 воспитатели, дети

14. Игра «Покружимся».

 Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Не плачь о маме! воспитатели, дети

15. Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок!»

Цель: Приучение детей к горшку.

Игра «Солнечные зайчики».   

 Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Оборудование:   Маленькое зеркальце воспитатель, дети

16. Детско-родительское собрание - праздник в группе

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ.

17. Игра «Паровозик».

 Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Слушание песенки «Паровоз, паровоз к празднику купили».

 Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики.

18. Игра «Красивый цветочек».

 Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.

Оборудование:  ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом!

19. Игра «Мыльные перчатки».

 Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.

Пальчиковая игра «Коза-Дереза»  

 Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи воспитатель, дети

20. Игра «Найди пару». Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.

Игра «Едем в детский сад на машине»

 Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование:  Машины ,воспитатель, дети

Мероприятия с родителями

1. Поручение: «Собери букет из листьев» ,«Где растут шишки?» 

Адаптационный проект Здравствуй малыш!.docx (скачать)

Проект «Зимушка-зима» для детей раннего возраста

12.02.2024

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.

Участники:

1.Воспитатели группы с 2 до 3 лет

2.Дети группы  с 2 до 3 лет

3.Родители обучающихся.

Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей  детей.

 

Задачи: 

- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки  и т. д.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

 -Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Аннотация к проекту:

Данный проект рассчитан для детей 2-3 лет. В ходе проекта дети сформируют знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами развлечений, укрепят здоровье.

Актуальность данного проекта:

в том, что он позволяет  расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

План поэтапных мероприятий.

1-й этап «Подготовительный»:

·        Беседа с родителями

·        Беседа с детьми о зиме.

·        Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)

·         Оформление книжного уголка  художественной литературой о зиме:        С. Родин «Лесные забавы»,  «К нам опять пришла зима».                    Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская    «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик»,               И. Токмакова «Медведь».  Сказка «Рукавичка».  Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

 

Развивающая среда.

·        Сюжетные картины на тему «Зима»

·        Альбомы для рассматривания:

·        Музыка : А. Александрова  «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,       А. Филлипенко «Первый снег».

2-й этап «Реализация проекта»:

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – отобразительные игры: «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя  идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».

Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное»  и т. д.

Дидактические игры:   «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»

 Беседы: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

 Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «Зимние развлечения».

Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

Беседа о здоровом образе жизни зимой.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?»

Просмотр развивающего мультфильма: «Зимние забавы».

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по развитию речи:

·        «Маленькой елочке холодно зимой»;

·        «Холодно»;

·        «Как по снегу, по метели…»

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)

Загадки:  о лесных животных,  времени года «Зима»,  погодных явлениях.

 

Чтение художественной литературы:

С. Родин «Лесные забавы»,  «К нам опять пришла зима».  Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

 

Художественно – эстетическое развитие.

·        Лепка: «Снеговик».

·        Рисование: «Скатаем снежный ком».

·        Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова  «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,                 А. Филлипенко «Первый снег»)

Физическое развитие.

·        Подвижные  игры:  «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»

·        Игры и упражнения со снегом (на прогулке):  «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»

·        Катание на санках.

·        Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

·        Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?»

3-й этап «Заключительный»:

Презентация проекта:

·        Выставка работ : рисунки на тему «Скатаем снежный ком», лепка на тему «Снеговик».

·        Развлечение «Ах  ты, Зимушка-зима!…» (Лепка снеговика из снега, украшение снежных построек)

·        Экспериментирование со снегом и льдом.

·        Просмотр   развивающего фильма «Зимние развлечения»

 

Предполагаемый результат:

·        У детей сформируются  элементарные представления о зиме.

·        Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

·        У детей появится представление о бережном отношении к природе , здоровом образе жизни.

·        Будут проведены  беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

·        Дети будут повторять  за взрослым несложные произведения  ( Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…» )

·        Дети проявят  более активный интерес к художественному творчеству: (Рисование: «Скатаем снежный ком»; Лепка: «Снеговик».)

Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями

Проект Зимушка - зима!.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».