Внимание! Здоровье!
Профилактика употребления психоактивных веществ в дошкольном учреждении
17.02.2025
Здоровье является одной из главнейших проблем общества, а здоровье молодого поколения важно вдвойне, так как от этого будет зависеть будущее нации и всего человечества. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа.
На данный момент доказано специалистами всех ведомств, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно - ориентированная профилактика наркотизации детей. Поэтому объектом превентивной работы должны являться дети всех возрастов, начиная с дошкольного возраста.
Опыт доказывает, что в детской среде необходимо сделать акцент на формирование личностного иммунитета к соблазну употребления «химических источников радости», предупредить возникновение желания к их употреблению.
Дети подражают поведению друг друга и взрослых, которые их окружают. Некоторые авторы считают, что наибольшее влияние на установки и поведение детей оказывают сверстники. Это влияние может быть позитивным и негативным. Одна из задач программы – помощь детям в построении позитивных взаимоотношений со сверстниками, обучение умения выбирать друзей.
Многочисленные исследования дают основание полагать, что одной информации для изменения поведения недостаточно. Дети должны приобрести оптимум знаний для того, чтобы правильно строить свое поведение.
Актуальность созданной программы обусловлена низким уровнем побуждений дошкольников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды детского сада.
Цель: содействовать духовно – нравственному воспитанию детей подготовительной группы, формирование у них стойкой негативной установки по отношению к нездоровому образу жизни. С ориентировать детей на позитивные социальные и личные ценности через вовлечение воспитанников в работу по пропаганде здорового образа жизни.
Задачи:
- повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
- систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, педагогом – психологом, медицинским работником и учителем по физической культуре по профилактике употребления «химических источников радости»;
- обеспечить условия для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у воспитанников стремления к ведению здорового образа жизни;
- проведение мониторинга и оценки эффективности программной деятельности.
Направления реализации программы
- Работа с педагогами:
- информирование по проблемам в формирование у детей здорового образа жизни;
- индивидуальная работа, консультирование.
- Работа с детьми подготовительной группы:
- создание волонтёрской команды «Мы – за здоровый образ жизни!»;
- проведение мероприятий, направленных на привитие привычки вести здоровый образ жизни, через игру, ролевые игры, спортивные соревнования, Дни здоровья, плакатов.
- использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий и т.д.;
- организация и проведение индивидуальной работы;
- проведение диагностической работы.
- Работа с родителями:
- проведении и организации родительских собраний;
- информационно-консультативная работа;
- привлечение к участию в мероприятиях, спортивных соревнованиях, создание родительского актива.
- Совместная работа с педагогом – психологом, учителем физической культуры и медицинским работником:
- ведение разъяснительно – просветительской работы с детьми и родителями;
- организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
Методы исследования
- Теоретические: выявление и анализ проблемы, изучение литературы по здоровому образу жизни, анализ ситуации и результатов экспериментальной работы.
- Практические: диагностические исследования, анкетирование, наблюдение,
- изучение и обобщение педагогического опыта.
Формы реализации программы
- Игровые ситуации;
- Инсценировка жизненных ситуаций;
- Сказкотерапия;
- Ролевые игры;
- Презентации;
- Просмотр фильмов и видео роликов о ЗОЖ.
Содержание деятельности программы
Содержание | Ответственные | Сроки |
Работа с нормативно - правовой базой | ||
Разработка положения по проведению мероприятий | сентябрь - октябрь | |
Разработка анкеты по проведению социального мониторинга по здоровому образу жизни | сентябрь - октябрь | |
Формирование агитационной бригады | Сентябрь | |
Оформление информационного стенда «Мы за ЗОЖ» | В течении года | |
Диагностическая деятельность | ||
Анкетирование по выявлению негативных привычек среди родителей «Здоровый образ жизни»
| сентября, май сентябрь, май май | |
Информационно - просветительская деятельность | ||
Работа с педагогом – психологом. «Что такое режим и как его соблюдать» | октябрь | |
Работа с медицинским работником. «Личная гигиена и правильное питание как основа, составляющая здорового образа жизни» | ||
Профилактическая деятельность. | ||
«День здоровья» Проведение соревнований с выездом детей и их родителей на природу. | Педагогический коллектив | Сентябрь, апрель |
«Международный День действий против McDonald's». Неприязнь к McDonald's и понимание «вредности» его продукции. Беседа с медиком | Медицинский работник, воспитатель | Октябрь |
«Всемирный день гимнастики» Это праздник силы и ловкости, красоты и грации. Соревнования среди девочек. | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель | Октябрь |
«Всемирный день футбола» World Football Day Для многих миллионов не просто игра, а здоровый стиль жизни. Соревнования по футболу среди мальчиков. | Инструктор по физической культуре, воспитатель | Декабрь |
Ролевая игра о правилах личной гигиены и рациональном питании. | Медицинский работник, воспитатель | Ноябрь, март |
«Всемирный день здоровья» World Health Day Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Соревнования по легкой атлетике среди родителей. | Инструктор по физической культуре, педагогический коллектив | Апрель |
Лекция для родителей «Факторы риска, способствующие употреблению химических источников радости». Распространение информационных листовок с результатами анкетирования. | Воспитатель | Сентябрь |
Родительское собрание по результатам проведенной работы в течении учебного года по пропаганде здорового образа жизни. | Воспитатель | Май |
Механизм оценки результатов:
На входе и выходе работы с воспитанниками профилактической работы проводится устный опрос, сбор информации, проведение анализа, корректировка программы с учётом анализа.
Ожидаемый результат
- повысить эффективность формирования у дошкольников понятия ценности здоровья;
- повышение уровня побуждения к ведению здорового образа жизни;
- повышение у педагогических работников и родителей детей понятия ценности здоровья.
27.05.2024

Просмотров всего: , сегодня: