07.09.2022
Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс нашего детского сада!!!
Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus («брошенный вперед»)
Мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста: наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
13.09.2022
«Как нет человека без самолюбия,
так нет человека без любви к Отечеству,
и эта любовь дает воспитанию
верный ключ к сердцу человека».
К.Д. Ушинский.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
03.10.2022
Одним из важных принципов полноценного воспитания и развития ребенка дошкольного возраста является взаимодействие педагогов с родителями, вовлечение родителей в образовательный процесс.
В дошкольном возрасте у детей возникает потребность в познавательном общении со взрослыми. Основными источниками информации для ребенка являются его родители.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии.
Поход ребенка в музей вместе с семьей – это встреча с неведомой для них историей города, а для родителей – это необычное мероприятия вне детского сада.. возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны. Совместные экскурсии педагога и родителей, родителей и детей, подружили семьи, сплотили коллектив детей.
Экскурсии собирают не только детей с мамами и папами, но и активно включаются бабушки с дедушками, родители приводят старших братьев и сестер.
12.09.2022
Сегодня трудно найти родителей, которые не понимают значения дополнительного образования в общем развитии ребенка. Ребенок должен получить образование, быть развитым и успешным в будущей взрослой жизни. Поэтому родители уже в дошкольном возрасте, принимая во внимание способности и желание ребенка, выбирают направление дополнительного образования. Большинство родителей сегодня заинтересованы во всестороннем развитии своих малышей с первых лет жизни, поэтому дополнительные образовательные в нашем детском саду востребовано.
Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, которое отличается основным фактором: развитие творческих способностей ребенка. Этот вид образования направлен на создание условий для социализации, культуры, творческой самореализации ребенка для его интеграции в общество. Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоение детьми дополнительных образовательных программ, которые очень близки детям от природы, на развитие творческого потенциала.
Самое главное, дополнительное образование – мотивированное образование за рамками основного образования.
Мотив – это желание ребенка!
07.09.2022
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать, петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.
Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд!
08.09.2022
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.