Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ № 71

Министерство образования Российской Федерации
Департамент образования города Екатеринбурга
_____ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 71_____
620146 г. Екатеринбург, бульвар Денисова - УральскогоЮ, тел.:(343) 267-30-15, факс: (343) 267-30-21,
e-mail: Mbdou71Lizina@mail.ru

Принято педагогическим советом:
Протокол
от «Рб » О5 2017г.
Председатель совета
<■------------/ Миронова Н.А./

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 71

г. Екатеринбург, 2017

1. Общие положения.
1.1
.Положение о рабочей программе (далее - Положение) педагогов Муниципал
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 71 (далее - МБДОУ)
разработано на основании ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
РФ» и ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО), основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.
1.2.
Рабочая программа (далее - РП) входит в понятие «образовательная программа
составная часть комплекса основных характеристик образования, а так же в понятие «примерная
основная образовательная программа» как структурна единица учебно-методической
документации.
1.3.
РП - нормативный документ, внутренний стандарт группы МБДОУ, определяю
целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной группы,
разработанный по образовательным областям развития детей и представляющих собой комплекс
условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых
на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных,
технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.
1.4.
РП разрабатывается на основе примерной основной образовательной прогр
дошкольного образования (основная часть) и авторских парциальных программ, методик и форм
организации образовательной работы (часть, формируемая участниками образовательных
отношений), которые выбраны и/или разработаны самостоятельно участниками образовательных
отношений.

2. Цель и основные характеристики РП.
2.1.
Цель РП - создание оптимальных психолого-педагогических условий, обеспечиваю
общечеловеческие ценности* базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка
дошкольного возраста.
2.2.Основные характеристики РП:
• актуальность - ориентация на потребности современного дошкольного образования с
учетом понимания исключительной возможности каждого периода детства;
• реалистичность - соответствие целей и предлагаемых средств их достижения;
• целостность - обеспечение согласованности, полноты взаимодействия и
последовательности действий всех участников образовательных отношений для
реализации поставленных целей;
• прогностичность - способность видеть цели и планировать деятельность для их
достижения;
• рациональность - грамотный выбор способов и методов для эффективного решения
задач дошкольного образования;
• контролируемость - определение ожидаемых результатов;
• корректируемость - своевременное обнаружение и быстрое реагирование на
возникающие отклонения от нормы и изменения в развитии.

3. Структура РП.
3.1.
РП может быть спроектирована по аналогии с основной образовательной програ
дошкольного образования в соответствии с требованиями к ее структуре, предъявляемыми ФГОС
ДО.

2

3.2.Педагог может корректировать все структурные элементы РП с учетом специфики
деятельности МБДОУ, а так же возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
детей конкретной группы.
3.3.Часть РП, формируемая участниками образовательных отношений, проектируется в
соответствии со спецификой МБДОУ.
3.4.
Подробная структура РП дается в методических рекомендациях, которые разрабаты
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.
4. Ориентировочные технические требования к оформлению РП.
4.1. Все РП оформляются в соответствии с требованиями:
• формат листов А4;
• редактор Word for Windows;
• шрифт TimesNewRoman;
• кегль 12-14;
• междустрочный интервал - одинарный;
• выравнивание по ширине, абзац - 1 см;
• переносы в тексте не ставятся;
• центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word;
• таблицы вставляются непосредственно в текст.

5. Рассмотрение и утверждение РП.
5.1.
РП рассматривается и принимается на Педагогическом совете МБДОУ до 1 сент
текущего учебного года.
5.2. РП утверждается заведующим МБДОУ до 10 сентября текущего учебного года.

6. Изменения (дополнения) в РП.
6.1 .Изменения (дополнения) в РП вносятся ежегодно, перед началом учебного года.
6.2.Основаниями для изменений (дополнений) в РП могут служить:
• предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном
году;
• предложенияПедагогического совета, администрации ДОУ;
• изменение календарного учебного графика;
• изменение расписания организованной образовательной деятельности;
• изменение тематического планирования;
• обновление списка методической литературы.
6.3.
Изменения вносятся непосредственно в текст РП, о чем делается запись в виде вклад
«Изменения (дополнения) к РП»

7. Контроль реализации РП.
7.1 .Ответственность за контроль реализации РП возлагается на заместителя заведующего по
воспитательно-методической работе.
7.2.
Ответственность за полноту и качество реализации РП возлагается на воспитателей
педагогов-специалистов.
8. Хранение РП.
8.1. РП хранятся у педагогов МБДОУ.
8.2. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация МБДОУ.
8.3. РПхранится 3 года после истечения срока ее действия.
Разработчик: Миронова Н.А., зам. заведующего по BMP
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».