Министерство образования Российской Федерации Департамент образования города Екатеринбурга _____ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 71_____ 620146 г. Екатеринбург, бульвар Денисова - УральскогоЮ, тел.:(343) 267-30-15, факс: (343) 267-30-21, e-mail: Mbdou71Lizina@mail.ru Принято педагогическим советом: Протокол от «Рб » О5 2017г. Председатель совета <■------------/ Миронова Н.А./ ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 71 г. Екатеринбург, 2017 1. Общие положения. 1.1 .Положение о рабочей программе (далее - Положение) педагогов Муниципал бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 71 (далее - МБДОУ) разработано на основании ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО), основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ. 1.2. Рабочая программа (далее - РП) входит в понятие «образовательная программа составная часть комплекса основных характеристик образования, а так же в понятие «примерная основная образовательная программа» как структурна единица учебно-методической документации. 1.3. РП - нормативный документ, внутренний стандарт группы МБДОУ, определяю целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной группы, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющих собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом. 1.4. РП разрабатывается на основе примерной основной образовательной прогр дошкольного образования (основная часть) и авторских парциальных программ, методик и форм организации образовательной работы (часть, формируемая участниками образовательных отношений), которые выбраны и/или разработаны самостоятельно участниками образовательных отношений. 2. Цель и основные характеристики РП. 2.1. Цель РП - создание оптимальных психолого-педагогических условий, обеспечиваю общечеловеческие ценности* базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. 2.2.Основные характеристики РП: • актуальность - ориентация на потребности современного дошкольного образования с учетом понимания исключительной возможности каждого периода детства; • реалистичность - соответствие целей и предлагаемых средств их достижения; • целостность - обеспечение согласованности, полноты взаимодействия и последовательности действий всех участников образовательных отношений для реализации поставленных целей; • прогностичность - способность видеть цели и планировать деятельность для их достижения; • рациональность - грамотный выбор способов и методов для эффективного решения задач дошкольного образования; • контролируемость - определение ожидаемых результатов; • корректируемость - своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения от нормы и изменения в развитии. 3. Структура РП. 3.1. РП может быть спроектирована по аналогии с основной образовательной програ дошкольного образования в соответствии с требованиями к ее структуре, предъявляемыми ФГОС ДО. 2 3.2.Педагог может корректировать все структурные элементы РП с учетом специфики деятельности МБДОУ, а так же возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей конкретной группы. 3.3.Часть РП, формируемая участниками образовательных отношений, проектируется в соответствии со спецификой МБДОУ. 3.4. Подробная структура РП дается в методических рекомендациях, которые разрабаты заместитель заведующего по воспитательно-методической работе. 4. Ориентировочные технические требования к оформлению РП. 4.1. Все РП оформляются в соответствии с требованиями: • формат листов А4; • редактор Word for Windows; • шрифт TimesNewRoman; • кегль 12-14; • междустрочный интервал - одинарный; • выравнивание по ширине, абзац - 1 см; • переносы в тексте не ставятся; • центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word; • таблицы вставляются непосредственно в текст. 5. Рассмотрение и утверждение РП. 5.1. РП рассматривается и принимается на Педагогическом совете МБДОУ до 1 сент текущего учебного года. 5.2. РП утверждается заведующим МБДОУ до 10 сентября текущего учебного года. 6. Изменения (дополнения) в РП. 6.1 .Изменения (дополнения) в РП вносятся ежегодно, перед началом учебного года. 6.2.Основаниями для изменений (дополнений) в РП могут служить: • предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; • предложенияПедагогического совета, администрации ДОУ; • изменение календарного учебного графика; • изменение расписания организованной образовательной деятельности; • изменение тематического планирования; • обновление списка методической литературы. 6.3. Изменения вносятся непосредственно в текст РП, о чем делается запись в виде вклад «Изменения (дополнения) к РП» 7. Контроль реализации РП. 7.1 .Ответственность за контроль реализации РП возлагается на заместителя заведующего по воспитательно-методической работе. 7.2. Ответственность за полноту и качество реализации РП возлагается на воспитателей педагогов-специалистов. 8. Хранение РП. 8.1. РП хранятся у педагогов МБДОУ. 8.2. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация МБДОУ. 8.3. РПхранится 3 года после истечения срока ее действия. Разработчик: Миронова Н.А., зам. заведующего по BMP 3