Сетевая пилотная площадка по направлению "Педагогические условия социализации детей раннего и дошкольного возраста"

01.07.2024

Соглашение о сотрудничестве № 66/29 от 01.09.2022г..pdf (скачать) (посмотреть)

Сведения о сетевой пилотной площадке.

21.09.2022

Актуальность проблемы и новизна деятельности площадки.

     В настоящее время проблема социального развития ребенка приобретает особую актуальность. В связи с этим одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Стандарт) является «создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития».

    Основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Во главу угла ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности: ориентация не на систему знаний, умений и навыков, усвоенных ребенком, а на формирование у детей умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.  Однако все эти качества принесут пользу как ребенку, так и обществу, только при условии его позитивной социализации. «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (стандарт).

    На современном этапе развития системы образования социализация детей понимается как процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.

    В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится не просто актуальной на данном современном этапе, но и одной из самых важных.

Объект деятельности площадки

Процесс социализации детей в дошкольных образовательных организациях.

 

Предмет деятельности площадки

Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста средствами программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» и программно-методического комплекса «Воробушки».

 

Цель деятельности площадки

Выявление и создание комплекса педагогический условий в ДОО, способствующих позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» и программно-методического комплекса «Воробушки».

 

Предпосылки

Позитивной социализации детей в ДОУ будет способствовать использование программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» и  программно-методического комплекса «Воробушки» , включающих:

-           организацию предметно-пространственной среды в ДОО для приобретения детьми социального опыта;

-           апробирование детьми различных социальных ролей, образцов поведения и способов деятельности;

-           приобретение навыков работы в коллективе, в группе и индивидуально, стремление к бесконфликтному общению,Хочу такой сайт

-           поиск выхода из проблемных ситуаций и умение ориентироваться в меняющихся условиях окружающего мира.

 

Основные задачи деятельности

  1. выявление значимых факторов и механизмов позитивной социализации детей в ДОО с использованием ПМК «Мозаичный ПАРК» и ПМК «Воробушки»;
  2. организация предметно-пространственной среды в ДОО, расширение и обогащение её социального и предметного компонентов, необходимых для приобретения детьми социального опыта, ценностных ориентиров, принятых в обществе;
  3. организация педагогического пространства ДОО для совместной «культуросозидательной и культуроосвоительной» деятельности педагогов и детей
  4. (Д.Б. Эльконин); 
  5. формирование социальной среды в ДОО: возможность разновозрастного общения, наличие индивидуального пространства ребёнка, возможность трансформации среды  в зависимости от ситуации и др.;
  6. активное включение родителей в социальное пространство ДОО как полноправных субъектов образовательного процесса;
  7. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и обеспечение партнёрских взаимоотношений в системе «педагог-ребёнок-родитель».

 

Направление деятельности инновационной площадки

1.      Организация совместной деятельности детей как условие позитивной социализации.

2.      Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых.

3.      Создание игрового пространства для социализации и личностного развития ребёнка. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».