01.07.2024
21.09.2022
Актуальность проблемы и
новизна деятельности площадки.
В настоящее время проблема социального
развития ребенка приобретает особую актуальность. В связи с этим одной из
целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (Стандарт) является «создание условий социальной
ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации
ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития».
Основные требования стандарта связаны, в
первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Во главу угла
ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и
отношения. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов
профессиональной деятельности: ориентация не на систему знаний, умений и
навыков, усвоенных ребенком, а на формирование у детей умений быстро
адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное
партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов,
используя разнообразные источники информации.
Однако все эти качества принесут пользу как ребенку, так и обществу,
только при условии его позитивной социализации. «Социально-коммуникативное
развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
(стандарт).
На современном этапе развития системы
образования социализация детей понимается как процесс, направленный на
вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое
требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни,
восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких,
социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному
самосовершенствованию.
В связи с этим проблема
социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с
окружающим его миром - становится не просто актуальной на данном современном
этапе, но и одной из самых важных.
Объект деятельности площадки
Процесс социализации детей в дошкольных
образовательных организациях.
Предмет деятельности площадки
Педагогические условия позитивной
социализации детей раннего и дошкольного возраста средствами
программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» и программно-методического
комплекса «Воробушки».
Цель деятельности площадки
Выявление и создание комплекса
педагогический условий в ДОО, способствующих позитивной социализации детей раннего
и дошкольного возраста с использованием программно-методического комплекса
«Мозаичный ПАРК» и программно-методического комплекса «Воробушки».
Предпосылки
Позитивной социализации детей в ДОУ будет
способствовать использование программно-методического комплекса «Мозаичный
ПАРК» и программно-методического
комплекса «Воробушки» , включающих:
- организацию
предметно-пространственной среды в ДОО для приобретения детьми социального
опыта;
- апробирование
детьми различных социальных ролей, образцов поведения и способов деятельности;
- приобретение
навыков работы в коллективе, в группе и индивидуально, стремление к
бесконфликтному общению,
- поиск
выхода из проблемных ситуаций и умение ориентироваться в меняющихся условиях
окружающего мира.
Основные задачи деятельности
- выявление значимых факторов и
механизмов позитивной социализации детей в ДОО с использованием ПМК
«Мозаичный ПАРК» и ПМК «Воробушки»;
- организация предметно-пространственной
среды в ДОО, расширение и обогащение её социального и предметного
компонентов, необходимых для приобретения детьми социального опыта,
ценностных ориентиров, принятых в обществе;
- организация педагогического
пространства ДОО для совместной «культуросозидательной и
культуроосвоительной» деятельности педагогов и детей
- (Д.Б. Эльконин);
- формирование социальной среды в ДОО:
возможность разновозрастного общения, наличие индивидуального пространства
ребёнка, возможность трансформации среды
в зависимости от ситуации и др.;
- активное включение родителей в
социальное пространство ДОО как полноправных субъектов образовательного
процесса;
- повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов и обеспечение партнёрских взаимоотношений в системе
«педагог-ребёнок-родитель».
Направление деятельности
инновационной площадки
1. Организация совместной деятельности
детей как условие позитивной социализации.
2. Приобщение к здоровому образу жизни
средствами социального взаимодействия детей и взрослых.
3. Создание игрового пространства для
социализации и личностного развития ребёнка.
16.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
10.01.2023
Просмотров всего: , сегодня:
19.12.2022
Просмотров всего: , сегодня: