Уклад МБДОУ - детский сад № 71

07.09.2021

1.2.1. Уклад образовательной организации 

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений МБДОУ – детского сада №71, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и МБДОУ, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст. Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового циклов жизни МБДОУ. Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые разделяются всеми участниками образовательных отношений (воспитанниками, родителями, педагогами и другими сотрудниками МБДОУ). 

1.2.2. Воспитывающая среда МБДОУ 

Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность. 

1.2.3. Общности (сообщества) МБДОУ 

Профессиональная общность – это устойчивая система связей и отношений между людьми, единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками МБДОУ. Сами участники общности должны разделять те ценности, которые заложены в основу Программы. Основой эффективности такой общности является рефлексия собственной профессиональной деятельности. Воспитатель, а также другие сотрудники должны: 

 быть примером в формировании полноценных и сформированных ценностных ориентиров, норм общения и поведения; 

 мотивировать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные стремления к общению и взаимодействию; 

 поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри группы сверстников принимала общественную направленность; 

 заботиться о том, чтобы дети непрерывно приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности;

  содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему товарищу; 

 воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность и пр.);

  учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь с  событиями, которые сплачивали бы и объединяли ребят;

  воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение. 

Профессионально-родительская общность включает сотрудников МБДОУ и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в МБДОУ. Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в МБДОУ. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания. 

Детско-взрослая общность.

 Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности. Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка. Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными. Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В каждом возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от решаемых воспитательных задач. 

Детская общность. 

Общество сверстников – необходимое условие полноценного развития личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного поведения, под руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе сверстников рождается тогда, когда ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним такие же, как он сам, что свои желания необходимо соотносить с желаниями других. Воспитатель должен воспитывать у детей навыки и привычки поведения, качества, определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том или  ином сообществе. Поэтому так важно придать детским взаимоотношениям дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной цели. Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности. В детском саду должна быть обеспечена возможность взаимодействия ребенка, как со старшими, так и с младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо подражания и приобретения нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех правилам, нормам поведения и традициям. Отношения с младшими – это возможность для ребенка стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания заботы и ответственности. Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в разновозрастной группе обладает большим воспитательным потенциалом для инклюзивного образования. Культура поведения воспитателя в общностях как значимая составляющая уклада. Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов – это необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

 Воспитатель должен соблюдать кодекс нормы профессиональной этики и поведения: Хочу такой сайт

 педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым; 

 улыбка – всегда обязательная часть приветствия; 

 педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки; 

 педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду; 

 тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;  уважительное отношение к личности воспитанника; 

 умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;

  умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему; 

 уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми; 

 умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в тоже время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

  умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;

  умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам; 

 знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 

 соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада.

 1.2.4. Социокультурный контекст 

Социокультурный контекст – это социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и поведение человека. Социокультурные ценности являются определяющими в структурно-содержательной основе Программы воспитания. Социокультурный контекст воспитания является вариативной составляющей воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы. Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства образовательной организации. В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений в Программе воспитания. 

1.2.5. Деятельности и культурные практики в МБДОУ - детский сад № 71 Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО.

 В качестве средств реализации цели воспитания могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики: 

  предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками); 

 культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт);

  свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».