11.10.2021
Воспитание культуры труда
(Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду)
Результаты освоения воспитанниками программы
на уровне ДО
- Выслушивает замечания и адекватно реагирует на него (эмоционально, вербально).
- Выражает и отстаивает свою позицию, а также способен принять позицию другого человека (сверстника, взрослого), подкрепленную аргументами.
- Не принимает лжи и манипуляции (в собственном поведении и со стороны других людей).
- Стремится обличить несправедливость и встать на защиту несправедливо обиженного.
- Выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения.
- Может выступать в разных ролях: в роли организатора, в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии.
- Оказывает посильную практическую и психологическую помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе.
- Имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях.
- Проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности.
- Активно участвует в общественно полезной деятельности.
- Умеет выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах трудовой деятельности.
08.09.2021
На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории. На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы - это результат совместного труда всех. Труд на прогулке способствует расширению кругозора детей дошкольного возраста. Выполнение соответствующих заданий требует сочетания как умственных, так и волевых усилий.
Труд дошкольников на прогулке создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.
Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.