РЕАЛИЗАЦИЯ 2023 ГОД

16.01.2023

Проект «Здоровье дошколят» реализуется в детском саду с 2022 года. Основной целью программы является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в 2023 году в качестве одного из основных приёмов работы персонала использовался мониторинг состояния здоровья воспитанников, который способствовал своевременному выявлению отклонений в здоровье. Изучение состояния здоровья детей осуществлялось инструктором по физической культуре и медицинскими работниками, которые определяли уровень физического развития на основе антропометрических данных и группу физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами, отслеживали заболеваемость детей, виды заболеваний. Данные проведенного анализа свидетельствуют о том, что дошкольное учреждение в основном посещают дети со II группой здоровья. Для реализации программы в детском саду применялись следующие здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, а также обеспечение единства медицинского и педагогического персонала в их реализации. Для обеспечения социально – психологического благополучия воспитанников в дошкольной организации созданы достаточно комфортные условия: проводится сопровождающая работа в период адаптации ребенка к детскому саду; в группах созданы условия для развития способностей и потенциальных возможностей детей; среда организована с учетом зоны ближайшего развития воспитанников; каждый ребенок находится под наблюдением специалистов, своевременно оказывается помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии. Кроме того, педагогом - психологом проводится психопрофилактическая, психодиагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная работа. Одним из показателей благополучной психоэмоциональной обстановки в детском саду стали результаты проведенного в январе 2023 года анкетирования, которое по сравнению с 2022 годом показало, что значительно увеличился процент детей, которые посещают детский сад с удовольствием, всегда рассказывают родителям о своих впечатлениях от проведенного дня. Родители также отмечают положительные изменения в ДОУ. Уровень физической подготовленности воспитанников отслеживается инструктором по физической культуре в начале и в конце года. С учетом полученных данных, а, также, данных о физическом развитии детей, на занятиях по физической культуре варьируется нагрузка на каждого ребенка с учетом его функционального состояния и индивидуальных особенностей. Занятия по физической культуре проводятся в каждой возрастной группе согласно расписанию организованной образовательной деятельности 3 раза в неделю. Один раз в неделю занятие проводится на открытом воздухе. Ежедневно инструктор по физкультуре совместно с воспитателями проводит утреннюю гимнастику. Формирование у детей основ здорового и безопасного образа жизни происходит согласно комплексному плану по формированию здорового образа жизни и в соответствии с тематическим планированием воспитателей детского сада, в которое включены такие темы, как: «Я и мое тело», «Мое здоровье», «Ребенок и опасные предметы», «Опасности вокруг нас» и др. При организации режимных моментов педагоги следят за соблюдением культурно – гигиенических навыков, развивая при этом гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела; навыки культурного приема пищи; навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования; навыки поддержания порядка в окружающей обстановке; навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений. Мониторинг физического развития и уровня усвоения основной образовательной программы ДОУ по образовательной области «Физическое развитие» показывает стабильную положительную динамику. В летний период 2023 года проводилась летняя оздоровительная кампания, целью которой было создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию. Летний период оказывает существенное влияние на укрепление организма детей, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В этот период больше возможностей предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, в детском саду широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Все виды деятельности переносятся на открытый воздух. Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период 2023 года стали: - физкультурно-оздоровительная работа; - экологическое, трудовое воспитание, познавательное развитие, развитие культурно – гигиенических навыков; - игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей. Анализ деятельности дошкольной организации по реализации проекта «Здоровье дошколят» в 2023 году позволяет сделать вывод об обеспечении в детском саду комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на оздоровление детей, формирование, сохранение и укрепление их здоровья. В 2024 году необходимо продолжать реализацию задач программы, направить усилия педагогического коллектива и медицинского персонала на совершенствование условий способствующих оздоровлению детей, формированию привычки здорового образа жизни через сотрудничество ДОУ и семьи, усилить работу по вовлечению родителей в оздоровительный процесс

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.

12.09.2022

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Рекомендация для родителей: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

16.01.2023

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умение я напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности , в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка. Здоровье – это не только отсутствие болезненного состояния, оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, но и фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду, являются формирования у них представлений о здоровье- одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Двигательная деятельность, прогулки. Рациональное питание, соблюдение правил гигиены. Правильное питание обеспечивает нормальное телосложение и развитие организма. Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. И действительно использование естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закалённым, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды. Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников: Формировать представления о том, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо. О некоторых признаках здоровья: воспитывать навыки здорового поведения, двигаться, есть побольше овощей и фруктов. Мыть руки, не злиться, не волноваться, быть доброжелательным. Больше бывать на свежем воздухе. Развивать умение рассказывать о своём здоровье, вырабатывать навыки правильной осанки. В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье — это отсутствие болезней». Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста. Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни. Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей. Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши и т.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции. Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос. Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви. Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом. Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому. Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания. Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека. Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким. Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника. Знать упражнения для предупреждения плоскостопия. Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком. Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми. Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки). Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил: Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время. За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.) За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять. Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8- 10 минут. Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено. Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

«Какие добавить витамины в питание ребенка осенью»

17.10.2022Хочу такой сайт

Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины

    Чтобы сохранить питательную ценность овощей, необходимо правильно их обрабатывать и готовить. Мыть овощи нужно в холодной проточной воде. Помните, что основная часть витаминов и минералов в овощах находится под кожурой, поэтому чем тоньше вы их почистите и крупнее порежете, тем меньшие будут потери витаминов.

При необходимости отварить овощи лучше всего это делать в неочищенном виде, чтобы витамины, содержащиеся в них, меньше разрушались. А еще лучше, если вы их стушите, испечете на гриле или в духовом шкафу, либо приготовите на пару. Зелень лучше всего класть уже в готовые блюда, а если все же необходимо их проварить, то не более 5 минут.

     Чтобы улучшить работу иммунной системы ребенка в зимний период, необходимо витаминизировать его питание на протяжении лета и осени. Осень очень богата на созревшие фрукты и овощи, которые являются главной кладовой витаминов и полезных микроэлементов. Поэтому в осенний период обязательно вводите в рацион своих детей овощи, такие как капуста, морковка, сладкий перец и многие другие. Получив достаточное количество витаминов, организм ребенка будет лучше сопротивляться различным вирусным и инфекционным заболеваниям.

Источники витамина С

Чтобы пополнить организм ребенка витамином С, необходимо вводить в его рацион такие овощи, как сладкий перец, который является лидером среди овощей по содержанию этого витамина; капусту, причем совершенно не важно, свежую или квашенную; яблоки, особенно с кислинкой, также очень богаты витамином С. Чтобы ребенок получил необходимую суточную норму витамина С, необходимо, чтобы он съел всего лишь один свежий сладкий перец или граммов 200 капустного салата. Лучше всего давать ребенку овощи в сыром виде, так как витамин С разрушается под воздействием высоких температур.

Источники витаминов А и В6

Морковь является настоящим кладезем этих витаминов. Витамин А способствует укреплению иммунитета и повышению сопротивляемости организма к инфекциям. Витамин В6 также является отличным защитником иммунной системы, к тому же он играет важнейшую роль в формировании лимфоцитов (кровяных телец). Кроме моркови, эти витамины содержат такие овощи, как картофель, капуста, бобы, фасоль, горох, зеленый лук, шпинат. Однако необходимо учесть, что витамин А лучше усваивается при помощи жиров, поэтому салаты из этих овощей лучше всего заправлять растительным маслом

Источники витамина В1 (тиамин)

Чтобы укрепить нервную систему ребенка, а также улучшить работу его пищеварительной системы, в рационе должны присутствовать такие овощи, как горох, фасоль, помидоры, шпинат. Суточная потребность в этом витамине не такая уж и большая, всего 2-3 мг, но его отсутствие может способствовать развитию различных заболеваний.

Знайте, что именно осень является самой благодатной порой для витаминизации ребенка, так как в свежих овощах самое большое содержание витаминов, а при длительном хранении, даже в самых лучших условиях, часть витаминов и минералов разрушаются. Однако овощи и фрукты необходимо давать ребенку круглый год, чтобы пополнять запасы организма полезными веществами.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».