06.02.2023
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и
компьютером. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и
сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в
компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и
отличающийся от него.
Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не
единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получил обобщенное
представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей
развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация.
Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая.
В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране
- это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх
эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и
более, обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. На
компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать
против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер
сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть
одно "но".
- Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может
стать ядом, если принято в не разумных дозах.
-Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один
час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия,
компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со
стороны взрослых.
Существуют определенные ограничения по времени.
Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут,
а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.
Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения
ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения
и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно
для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное
напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит
псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который
можно увидеть, с которым можно поиграть.
В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят
негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в
искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической
зависимости от компьютера.
Как определить момент наступления утомления у детей при работе на
компьютере?
Уровень эмоциональной восприимчивости зависит от индивидуальных различий
по состоянию здоровья, особенностей их нервной системы и других
психофизиологических показателей. В связи с этим у разных детей и сроки
наступления утомления могут быть различными: у одного - через полчаса, у
другого - через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом
начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также учитывать самочувствие
ребенка в данный момент. Особое внимание необходимо обращать и на особенности
личности ребенка: медленного или быстрого он темперамента, впечатлительный или
заторможенный, самоуверенный или встревоженный, неуверенный в себе.
Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для
начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно
открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не
только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное
количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и
параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться
поисковыми системами. В таком возрасте не стоит оставлять его самого за
компьютером, так как он еще не понимает многих вещей.
Ø Не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка
контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно.
Можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о
времени и при необходимости выключать компьютер.
Ø Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе,
он будет приносить только пользу. Навыки владения «чудо машиной» обязательно
пригодятся ребенку в будущем. А станет он верным другом или врагом, зависит
только от нас.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.02.2023
Дата обновления: 06.02.2023
Дата публикации: 06.02.2023