10.10.2022
«Игры, которые можно провести дома»
«Путешествие на дачу»
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из
родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные
автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины
определенной марки, определенной величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя,
обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ...
и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку
пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза.
Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на
вопросы:
- Игрушек стало
больше или меньше?
- Какие игрушки
исчезли?
- Какими они
были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого
числа (предыдущее и
последующее) и объяснить свой
ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку
сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три
последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь
ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы
ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну
карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же
разных.
Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен
положить столько же, не считая (один
под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или
меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы,
фасолинки, бусинки, каштаны) и
цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать
столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом
соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно
поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно
меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше»,
отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через
некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его
мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки
в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом
считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой
рукой.
«Камешки»
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди
подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает
лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных
камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот
и выиграл.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.10.2022
Дата обновления: 10.10.2022
Дата публикации: 10.10.2022