12.09.2022
Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее
порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой
сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к
вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может
сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно
организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах
создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к
успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников,
чувствовать себя в школе комфортно.
1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых
мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для
маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее
сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из
соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком
семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи.
Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в
себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной
жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая
позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как
зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит
свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет
ему в незнакомой ситуации.
3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать
свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более
привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у
него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на
первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но —
личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у
взрослых так.
4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в
школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и
счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В
этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о
предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. ..
», «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но
отдаленные последствия всегда плачевны.
5.Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают
трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии
незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности.
Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в
этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку
самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для
него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр
детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на
вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого
достичь невозможно.
6.Научите ребенка правильно реагировать на
неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался
играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием.
Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть
победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте
по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой.
После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные
игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до
школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить
из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не
слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно
скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как
дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и
естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить.
Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть
сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где
находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9.Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной
жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он
себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду,
застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут
справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на
шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно,
если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию
несколько вечеров.
10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение
делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам
выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую
погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще
более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать
их в повседневной жизни.
11 .Стремитесь сделать полезным каждое мгновение
общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог,
познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы —
очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка.
Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон
белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не
повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на
стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку.
Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите
ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на
слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте
деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его
любознательность
-Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. -Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое. -Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. -Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
-Учите ребенка чувствовать. -Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его
любознательность перерастет в радость учения.
Успехов Вам и вашим детям…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.09.2022
Дата обновления: 12.09.2022
Дата публикации: 12.09.2022