Алгоритм примирения в конфликте с ребенком

09.02.2022

Шаги к разрешению конфликта с ребенком

 

Данные шаги можно использовать всякий раз, когда происходит конфликт.

 

Для примера рассмотрим проблему: Ребенок отказывается регулярно убирать в своей комнате по просьбе мамы. Из-за этого у них постоянно происходят конфликты, мама сердится, а ребенок обижается на гнев мамы.

 

Итак, пошаговый план разрешения этой проблемы.

 

ШАГ 1. Попросите у ребенка разрешения разобраться в совместной проблеме.

 

- Мне надо поговорить вместе с тобой о происходящем. Я думаю, сейчас самое подходящее время для этого.

- Мне кажется, нам нужно обсудить эту ситуацию, меня очень она беспокоит

 

ШАГ 2. Изложите свою проблему максимально понятно и четко.

 

Важно: исключить из ваших слов упреки, обвинения, придирки и критику. Вести разговор важно максимально спокойно и взвешенно.

 

- Мне очень неприятно каждый раз сердиться на тебя из-за того, что ты не следишь за своей комнатой. Я уверена, что ты уже достаточно взрослый, чтобы справляться с этой задачей, но у нас почему – то не получается с этим разобраться.

 

ШАГ 3. Поделитесь с ребенком тем, какие чувства вы при этом испытываете.

 

- Меня это сердит и раздражает, а я не хочу на тебя сердиться

- Я уверена, тебе и самому очень не нравится, когда я злюсь из-за этого, а не злиться у меня не получается.

 

ШАГ 4. Спросите ребенка, что он сам чувствует в связи с этой ситуацией.

 

Это важно, чтобы показать ему, что вам небезразличны его состояния. Например, ребенок говорит:

 

- Я ненавижу убирать, это противно и скучно!

- Я вроде и не против убрать, но это так неинтересно, я не хочу этим заниматься!

 

ШАГ 5. Вместе с ребенком запишите список вариантов решения проблемы.

 

Вы вносите свои предложения, а ребенок – свои. Не отрицайте сразу все его варианты, важно внести как можно больше пунктов. Например, у вас может получиться такой набор вариантов: Хочу такой сайт

 

- мама сама убирает в детской комнате

- в детской остается вечный беспорядок

- ребенок убирает всю квартиру, а не только свою комнату

- для уборки в комнате нанимается уборщица, ее работа оплачивается из карманных денег ребенка

- ребенок договаривается с сестрой, он делает ее часть обязанностей по дому, а она помогает ему с уборкой в комнате   и так далее…

 

ШАГ 6.  Вы исключаете неприемлемые варианты.

 

Ребенок вычеркивает из списка те варианты, которые ему не нравятся. После чего вы вычеркиваете те, что категорически не устраивают вас

 

ШАГ 7. Найти в списке тот вариант, который будет приемлемым для вас обоих.

 

Он и будет основным ключом к решению проблемы

 

ШАГ 8. Принятое решение должно выполняться.

 

Если оно снова не срабатывает, возвращаемся к началу процесса. И находим по настоящему рабочий и действенный вариант.

 

ВАЖНО:

 

1.    Не поддавайтесь спешке! Это не спринт, это важный процесс, цель которого – не решить проблему на один вечер, а найти вариант ее решения на долгое время в будущем, что бы потом больше к ней не возвращаться.

2.     Не вынуждайте ребенка согласиться с вашим вариантом. Ваша задача в этом процессе не подавить волю ребенка и заставить его делать то, что хочется вам. Основная задача – это научить ребенка искать варианты решения проблемы и быть с вами в диалоге.

3.    Если вы видите, что ребенок неискренен в своем согласии, не заканчивайте на этом принятие решения. Если он недоволен решением, то оно вряд ли будет выполняться. Можно сказать: «Мне кажется, ты недоволен этим вариантом. Давай – ка подумаем еще!»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.02.2022

Дата обновления: 09.02.2022

Дата публикации: 09.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».