Положение об организации питания и охраны здоровья воспитанников

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упреждение - детский сад № 71
(МБДОУ-детский сад № 71)
бульвар Денисова-Уральского, д.10, Екатеринбург, Свердловская область, 620146
тел.:(343) 267-30-15, факс: (343) 267-30-21,
е-гпаП: тбои? 1@ес1иекЬ.ги. ЬЦр5://71.1уоузасИк.ги

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение-детский сад № 71
Заведующий/^
Н.В.Разуева
Приказ № 60-од от <<$0»*мая 2024г.

м.п.

МВДОУ- \ | ° | |

1 о 5 « детский сг

о ^ -с й

Положение
об организации питания и охраны здоровья воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 71
1. Общие положения
1.1.
Настоящее
положение
об
организации
питания
и
охраны
здоровья
воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 71 (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 30.03.ж1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»:
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»:
- Методическими рекомендациями МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания детей
дошкольного возраста в организованных коллективах;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский
сад № 71 (далее - детский сад).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации питания и охраны здоровья
воспитанников детского сада и направлено на создание условий, гарантирующих полноценное
питание, охрану и укрепление здоровья детей.
1.3. Целями настоящего Положения являются:
о Обеспечение воспитанников ДОУ рациональным и сбалансированным питанием,
необходимым для их нормального роста и развития,
о Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников ДОГУ,
о Формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей) культуры
здорового питания и ответственности за свое здоровье.

а Формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей) культуры
здорового питания и ответственности за свое здоровье.
1.4. Задачами настоящего Положения являются:
о Организация качественного и безопасного питания воспитанников ДОУ.
® Организация медицинбского обслуживания воспитанников ДОУ.
• Организация дополнительной двигательной активности воспитанников ДОУ.
о Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ.
• Формирование у воспитанников культуры здоровья и здорового питания.
0
Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ.
о Повышение санитарной культуры персонала ДОУ.
о Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам
питания и охраны здоровья.
1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми работниками ДОУ.
2. Организация питания воспитанников
2.1. Питание воспитанников ДОУ организуется в соответствии с утвержденным заведующим 10-ти
дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и
энергии, с учетом рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в
дошкольных образовательных организациях.
2.2. ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
2.3. Меню утверждается заведующим ДОУ. При составлении меню учитываются возрастные
особенности, состояние здоровья, индивидуальные особенности детей (в том числе наличие
пищевой аллергии или других заболеваний).
2.4. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием
пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет
комиссия.
2.5. Поставку продуктов питания осуществляют поставщики на основании заключенных
договоров. Прием продуктов осуществляет кладовщик с обязательным контролем качества, сроков
годности и наличия необходимых документов.
2.6. При приготовлении пищи соблюдаются технологические требования, санитарные нормы и
правила.
2.7. Пищевые отходы утилизируются в соответствии с установленными правилами.
2.8. В ДОУ созданы условия для организации приема пищи: организация приема пищи в
групповых помещениях, наличие необходимой мебели и оборудования).
2.9. Персонал, занятый в приготовлении пищи, проходит обязательные медицинские осмотры и
гигиеническое обучение.
2.10. Информация о меню размещается в доступном для родителей (законных представителей)
месте.
2.11. Ведется учет детей, нуждающихся в диетическом питании

3. Организация питьевого режима
3.1. В ДОУ обеспечивается свободный доступ воспитанников к питьевой воде в течении всего
времени пребывания.
3.2. Используется кипяченая питьевая вода.
3.3.При организации
питьевого
режима
соблюдаются
правила
и
нормативы,
установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
4. Организация медико-санитарного обслуживания

4.1. Медико-санитарное обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется медицинской
персоналом ГАУЗ СО «Детская городск4ая клиническая больница № 11 город Екатеринбург» на
основании договора.
4.2. В ДОУ функционирует медицинский кабинет.
4.3. В ДОУ строго соблюдается санитарно-эпидемиологический режим. Особое внимание
уделяется гигиене рук, особенно перед приемом пищи.
5. Организация двигательной активности и физического развития
5.1. Двигательная активность воспитанников ДОУ организуется с учетом возраста, физического
развития и состояния здоровья детей.
5.2. Организация двигательной активности включает в себя: физкультурные занятия, утреннюю
гимнастику, подвижные игры на прогулке, физкультминутки во время занятий, спиртные
праздники и развлечения, индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии
здоровья.
5.3. Созданы условия для занятий физической культурой.
6. Психолого-педагогическое сопровождение
6.1. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ направлено на создание
благоприятного психологического климата, формирование у детей позитивного отношения к
здоровому образу жизни и правильному питанию.
6.2. Психолог осуществляет: диагностику эмоционального состояния детей; коррекцию
отклонений в поведении и эмоциональном развитии; консультирование родителей (законнбых
представителей) по вопросам воспитания и развития детей, в том числе по вопросам питания.
6.3. Педагоги проводят: занятия и беседы о здоровом образе жизни, правильном питании, личной
гигиене; игры и упражнения, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков;
индивидуальную работу с детьми, имеющими особенности в развитии.
7. Формирование культуры здоровья и здорового питания
7.1. В ДОУ реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование у воспитанников
культуры здоровья и здорового питания.
8. Обеспечение безопасности
8.1. В ДОУ обеспечиваются безопасные условия пребывания воспитанников.
9. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
9.1. В ДОУ взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по
вопросам организации питания и охраны здоровья: родители (законные представители)
информируются о меню, режиме питания и особенностях организации питания в ДОУ; проводятся
родительские собрания и консультации по вопросам здорового питания и профилактики
заболеваний; учитываются пожелания родителей (законных представителей) по организации
питания детей, имеющих особенности в состоянии здоровья.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
10.2. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».