Учебный план 2024-2025 учебный год

Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 научной обоснованности и практической применимости;
 соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 интеграции
образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
 решение
программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 
 построение
образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Программно-целевые основания
Учебный план разработан с учётом:
 Основной программы ДО МБДОУ – детского сада № 71;
 возрастных и индивидуальных особенностей детей;
 отобранных участниками образовательных отношений методических
рекомендаций, парциальных программ по направлениям развития детей1.
Программа обеспечивает целостность образовательной работы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при
постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Реализация
содержания данной программы и методических рекомендаций способствуют
полноценному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным
направлениям:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики)2
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебнометодическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области,
виды образовательной деятельности и виды деятельности детей,
1

Учебно-методический комплект, на основе которого разработано содержание части, формируемой участниками
образовательных отношений представлено в п.4.3 раздела 4 ОП ДО.
2

СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28).

предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным
заданием.
Учебный план МБДОУ на учебный год является локальным
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 01 сентября и
заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В
структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части
основной образовательной программы дошкольного образования в группах для
детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику
детского сада, позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
В соответствии с Программой в обязательной части учебного плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию
пяти образовательных областей, с выделением видов образовательной
деятельности.
В каждой образовательной области определены виды образовательной
деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по
реализации поставленных задач в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствует определенный вид
образовательной деятельности.






Социально-коммуникативное развитие
социализация, нравственное воспитание, развитие общения;
ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
формирование основ безопасности жизнедеятельности;
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
развитие игровой деятельности детей.



Познавательное развитие
формирование элементарных математических представлений;

 развитие сенсорной культуры;
 ознакомление с окружающим миром (развитие познавательноисследовательской
и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности,
приобщение к социокультурным ценностям).
Речевое развитие
 развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи,
грамматический строй речи, связная речь);
 подготовка к обучению грамоте;
 развивающая речевая среда.
Художественно-эстетическое развитие
музыкально-художественная деятельность;
приобщение к музыкальному, художественному,



искусству;
 ознакомление с художественной литературой
 изобразительная деятельность (рисование,
конструирование, ручной труд).

словесному

лепка, аппликация,

Физическое развитие
 физическая культура;
 участие в проекте «Волшебство воды» по обучению плаванию;
 участие в проекте «Знакомство с футболом»;
 формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание
педагогической
работы
по
освоению
детьми
образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие» отражено в расписании занятий. Занятия - «условные часы»
используются как одна из форм образовательной деятельности,
предусмотренной в обязательной части и в части, формируемой участниками
образовательных отношений, кроме этого, в учебном плане отражены основные
виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для
каждого возраста детей.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в
соответствии с СанПиН 2.4.1.3648-20, учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников групп.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
Возраст
Продолжительность

от 1,5 до 3
лет
не более 10
минут

от 3 до
4 лет
не более 15
минут

от 4 до 5
лет
не более 20
минут

от 5 до
6 лет
не более 25
минут

от 6 до
7 лет
не более 30
минут

В середине занятий статического характера проводятся физкультурные
минутки, динамические паузы. Перерывы между занятиями – не менее 5-10
минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия
по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Годовой учебный план образовательной деятельности детей по реализации основной образовательной программы ДО в
группах общеразвивающей направленности

Образовательная область

Занятие

В непосредственной образовательной деятельности
ООМ
РЭМП
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
Развитие речи и подготовка к
Речевое развитие
обучению грамоте
Музыка
Рисование
ХудожественноЛепка
эстетическое развитие
Аппликация
Восприятие Худ Лит и Фольк.
Физическая культура
Физическое развитие
Прогулка с Повыш. Двиг. Актив.

Ранний дошкольный
Младший
возраст
дошкольный возраст
В обязательной части Программы
Н
1

Г
26

1

26

1

Средний дошкольный
возраст

Старший
дошкольный возраст

Подготовительный к
школе возраст

Н
1
1

Г
35
35

Н
1
1

Г
35
35

Н
1
2

Г
35
70

Н
1
2

Г
35
70

26

1

35

1

35

2

70

2

70

2
1
0,5
0,5

52
26
13
13

2

52

2
1
0,5
0,5
1
2
1

70
35
17,5
17,5
35
70
35

2
1
0,5
0,5
1
2
1

70
35
17,5
17,5
35
70
35

2
1
0,5
0,5
1
3

70
35
17,5
17,5
35
105

2
1
0,5
0,5
1
3

70
35
17,5
17,5
35
105

В совместной деятельности взрослого и ребенка
Игровая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд
В течение дня каждый день недели
СоциальноТруд в природе
коммуникативное развитие
Приобщение к разным видам
социальной культуры
Количество занятий в неделю
9
10
11
13
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
90
165
220
325
неделю (мин)
Количество занятий в год
234
350
385
455
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Социально-коммуникативное развитие через реализацию
В совместной деятельности взрослого с детьми каждый день
программы «Люблю Урал мой край Родной»

13
390
455


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».