Отчет о результатах самообследования за 2022 год МБДОУ - детский сад № 71

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 71

Принято на Педагогическом совете
МБДОУ – детского сада №71
протокол № 4 от «13» апреля 2023

Утверждаю
заведующий МБДОУ – детского сада № 71
________________ Н.В. Разуева
Приказ № 32-од от «13» апреля 2023

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 71
за 2022 год

г. Екатеринбург, 2023

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 71

Руководитель

Разуева Наталья Валерьевна

Адрес организации

620146, г. Екатеринбург, бульвар Денисова-Уральского, д. 10

Телефон, факс

(343) 267-30-21,(343) 267-30-15

Адрес электронной
почты

mdou71@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации г. Екатеринбург

Дата создания

1987 год

Лицензия

Серия 66ЛО1 №0004845, регистрационный №18306 от 01.03.2016 г.
Общее образование. Уровень образования – дошкольное
образование. Дополнительное образование.
Подвиды – дополнительное образование для детей и взрослых.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад № 71
(далее — Детский сад) МБДОУ расположено внутри жилого микрорайона, (авт. № 54, 50,76;
м/т № 070,37, 42; троллейбус. № 11, 14 - ост. «Амундсена»).
МБДОУ расположено в отдельно стоящем здании (литер А), выполненном по типовому
проекту. Здание двухэтажное, кирпичное, расположено внутри жилого комплекса.
Рядом расположены: МБДОУ № 54, 342, межшкольный стадион, МОУ СОШ №154, МОУ
гимназия №161, МОУК ДОД Детская музыкальная школа №11.
Проектная наполняемость на 288 мест. Общая площадь здания 2392 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 07:30
до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 379 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду
сформировано 13 групп общеразвивающей направленности. Из них:
•
•
•
•
•

3 группы раннего возраста;
2 группы младшего возраста;
2 средних группы;
3 старших группы;
3 подготовительных группы.

Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование, персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ - детский сад № 71 реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе
полугодие 2023 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
социального статуса воспитанников.
Социальный статус воспитанников (количество/%):
-

дети из полных семей – 334/84%
дети из неполных семей – 30/7%
дети из многодетных семей – 32/8 %
дети-инвалиды – 1/0,2%
опекаемые дети – нет
дети-сироты – нет

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

55

13%

Два ребенка

310

78%

Три ребенка и более

32

8%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МБДОУ - детский сад № 71.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по нескольким направлениям: художественному, естественнонаучному и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Возраст Год,
количество Бюджет За плату
воспитанников
2021

2022

5-6 лет

15

10

-

+

Художественное

1.1 Домисолька
2

Форма
организации

Студия

Физкультурно-оздоровительное

2.1 Веселый мяч

кружок

2-3
года

-

15

-

+

2.2 Фитболгимнастика

кружок

5-7 лет

-

20

-

+

2.3 Гимнастика

Кружок

5-7 лет

20

55

-

+

3

Естественно-научное

3.1 Речевичок

Инд.занятия

4-7 лет

25

50

-

+

3.2 Логоритмика

кружок

3-7 лет

-

35

-

+

3.3 Знайка

кружок

4-7 лет

45

79

-

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается
значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Детский сад
планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Уставом ДОУ.
Имеющаяся структура системы
функциональным задачам ДОУ.

управления

соответствует

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Уставу
и

ДОУ

и

самоуправления,

Единоличным исполнительным органом ДОУ является его руководитель – заведующий ДОУ.
Коллегиальными органами управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ
и Педагогический совет. Порядок выборов в органы самоуправления, их компетенции и
деятельность определяются Положениями об этих органах, разработанными на основании
Устава ДОУ.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная
профсоюзная организация (ППО).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и
родителей (законных представителей).
Собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое Общим
собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему
законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми
работниками Учреждения.
Педагогический совет создан в целях развития и
совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического
совета учреждения входят все педагогические работники. В педагогический состав входят
воспитатели, помощники воспитателей, специалисты (педагог-психолог, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре).
II структура – административное управление.

Заведующий – осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами
и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную
образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу
образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего
развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с
государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В
пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает
результативность и эффективность их использования. Осуществляет работу по
комплектованию детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.
Заместитель заведующего подбирает и применяет новейшие методики обучения и
воспитания, учебные пособия и материалы, вносит различные предложения руководителю
детского сада по улучшению организации работы по направлению своей деятельности.
Заместитель заведующего по АХЧ осуществляет руководство работой по хозяйственному
обслуживанию МБДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря,
имущества и своевременный ремонт.
Доступность и открытость информации о ДОУ обеспечивается через:
1. Информационные стенды;
2. Информационные сайты;
3. Сайт ДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития Выше
воспитанников
в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во
54
Качество
освоения 60
образовательных областей

Норма

Ниже
нормы

Кол- %
во

Колво

Итого
%

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

36,7 79

57,5 17

5,8 150

94,2

40

53

5

98

82

8

150

В июне 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 95 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой Родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
•

Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•
•

по подгруппам.

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•

•
•
•
•
•
•

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим
в следующем:
– недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для
детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными
видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих
компетенций;
– педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
детей;
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2022 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос
контроля в план ВСОКО.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 39 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает
18 специалистов.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя, 1 логопед.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 18 педагогов Детского сада.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
40
30
ВКК

20

1КК

10
0

2021

2022

По итогам 2022 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 18 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.

В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:
Месяц
Сентябрь

Важные и значимые события, конкурсы (призовые места)
Городской конкурс «Музей в чемодане», 2 место
Городской конкурс «Россия – многонациональное государство», диплом
победителя;
Городской конкурс «Безопасное поведение», диплом финалиста;

Октябрь
Городской конкурс «Люблю Урал – мой край родной», сертификат
участника;
Ноябрь

Городской проект – акция «Филармония», диплом победителя.
Городской конкурс поэзии «Звездочки», участники
Экологическая акция «Бумаге вторую жизнь!», участники
Межрегиональная природоохранная акция «Кобчик птица года» (диплом
победителя);
Городской экологический конкурс «Родники 2022», диплом победителя в
дополнительной номинации;

Декабрь

Городской конкурс «Роботология», 3 место.
Городской проект «Добрый город», участники
Городская интеллектуальная игра «Ф.Э.Б.», 1 место

Январь

Городской дистанционный фестиваль «Чудеса Анимации», участники
Городской турнир «Т.И.М.», участники
Городской конкурс «Юные правоведы», участники

Февраль

Городской конкурс «Юные журналисты», участники
Городской проект «Внучата дошколята», участники
Городская интеллектуальная игра-конкурс «Матрешка», участники
Городская интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», участники
Городской конкурс «Юный географ», диплом финалиста
Городской конкурс «Безопасное поведение», участники
Городской конкурс «Музыкальный калейдоскоп», участники

Март

Районный фестиваль «Весенние веснушки», участники

Городская интеллектуальная игра-викторина «Грамотейка», участники
Городской фестиваль «Здоровье», участники

Апрель

Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»,
сертификат участника
Городской праздник конкурс «Салют героям!», участники

В МБДОУ - детском саду № 71 в 2022 г прошел мониторинг качества дошкольного
образования (МКДО-2022)
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации
государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного
системного анализа, оценки качества, динамики и перспектив развития системы дошкольного
образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность),
усиления
результативности
функционирования
образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих
решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
Организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами местного
самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного
самоуправления).
МКДО включает в себя сбор информации о системе образования в части контроля
качества дошкольного образования, обработку, систематизацию и хранение полученной
информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития
образования, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор, обработка и анализ
информации).
МКДО предусматривает многоуровневый сбор, обработку, систематизацию и анализ
информации: на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере
дошкольного образования, на уровне органов местного самоуправления, на уровне органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.
Роли участников МКДО
Для реализации МКДО предусмотрены следующие функциональные роли:
- Федеральный координатор МКДО,
- Организация-оператор ЕИП МКДО,
- Эксперт РСДО,
- Региональный руководитель МКДО,
- Региональная организация-оператор МКДО,
- Региональный координатор МКДО,
- Эксперт МКДО,
- Муниципальный координатор МКДО,
- Руководитель ДОО,

- Координатор ДОО,
- Координатор филиала/обособленного подразделения ДОО,
- Рабочая группа ДОО,
- Педагог ДОО.
На
единой
информационной
платформе
МКДО
предусмотрена
каскадная регистрация пользователей - участников мониторинга в единой информационной
платформе МКДО.
Самостоятельная регистрация пользователей в ЕИП МКДО не предусмотрена.
1. Уполномоченная организация — оператор ЕИП МКДО назначает администратора ЕИП
МКДО, который производит регистрацию и авторизацию Федерального координатора МКДО.
2. Федеральный координатор МКДО производит регистрацию и авторизацию Региональных
координаторов МКДО, в соответствии с согласованными списками региональных
координаторов
субъектов
РФ.
3. Региональный координатор МКДО производит регистрацию и авторизацию регионального
руководителя МКДО, Администратора организации — оператора регионального МКДО,
Экспертов
МКДО,
Муниципальных
координаторов
МКДО,
а также Координаторов ДОО, которые находятся в прямом подчинении региональному органу
управления
образованием.
4. Администратор организации — оператор регионального МКДО проводит регистрацию и
авторизацию Экспертов МКДО, которые выполняют экспертные работы по заказу данной
организации.
5. Муниципальный координатор производит регистрацию и авторизацию Координаторов ДОО
в соответствии с утвержденным перечнем ДОО, включенных в МКДО-2021.
6. Координатор ДОО производит регистрацию и авторизацию Руководителя ДОО, Педагогов
ДОО.
Родители воспитанников ДОО могли работать в единой информационной платформе без
регистрации и авторизации, анонимно заполняя «Анкету родителей ДОО».
Для получения помощи по работе с единой информационной платформой МКДО
пользовались страницей Поддержка.
Для повышения эффективности работы в рамках МКДО 2021 было предусмотрено
обязательное и добровольное обучение. Обязательное обучение было реализовано в рамках
Программы обучения региональных координаторов, экспертов МКДО и координаторов ДОО.
Обязательная программа обучения предусматривала 6-ти часовое обучение специалистов с
последующей выдачей сертификата. Программа была реализована с 23 августа 2021 года по 30
августа 2021 года в дистанционном формате. Обучающие вебинары были доступны участникам
МКДО в течение 30 дней после завершения программы. Приглашение на участие в Программе
обучения было направлено участникам Региональными координаторами МКДО.

Отчет о результатах самообследования организации в рамках МКДО-2021
1. Итоговые результаты внутренней оценки качества образования в ДОО по шкалам
МКДО
1.1. Общие результаты внутренней оценки качества образования в ДОО по Областям
качества (по 5ти балльной шкале):

Область качества/
группа показетелей

Балл

Образовательные ориентиры

3.00

Образовательная программа

3.00

Содержание образовательной деятельности

2.98

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

3.00

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

3.00

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

2.86

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

3.06

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

3.00

Образовательный процесс

3.17

Образовательные условия

3.00

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

3.00

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ. РАБОЧАЯ НАГРУЗКА И УСЛОВИЯ ТРУДА

3.00

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.00

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.00

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

3.00

Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами

3.00

Взаимодействие с родителями

3.00

Здоровье, безопасность и повседневный уход

2.96

ЗДОРОВЬЕ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД

2.94

БЕЗОПАСНОСТЬ

2.98

Управление и развитие

3.00

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ - детском саду № 71 библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
•

Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось
тремя принтерами;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
•

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Здание оборудовано
системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция
здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Характеристика здания - общая площадь 2637 кв. метров.
Площадь земельного участка составляет - 10944 кв. метров.
Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ является:
ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году;
проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов;
проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных
нормативов и правил в соответствии с действующими СанПиН;
оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для
пищеблока и прачечной;

обогащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ, в том числе
приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования;
обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами;
оснащение техническими средствами обучения;
организация плановых и внеплановых ремонтных работ.
В ДОУ имеется система видеонаблюдения. Здание детского сада оборудовано современной
пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать
наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ
выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы
эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором.
Структурными компонентами ДОУ являются:
1. Групповые помещения – 13,
2. Музыкальный зал -1 ,
3. Спортивный зал -1,
4. Медицинский блок - 1 (кабинет врача, процедурный кабинет),
5. Кабинеты: кабинет заведующего - 1,
методический кабинет -1,
кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1,
кабинет учителя-логопеда - 1,
кабинет педагога-психолога - 1 ,
6. кабинет кладовщика,
7. прачечная,
8. комната для сушки белья,
9. комната для хранения мягкого инвентаря,
10. пищеблок.
Территория детского сада включает: - 13 прогулочных участков для детей, 1 спортивная
площадка, огород.
Помещения
Музыкальный зал

Материально-техническое оснащение
Методическая литература по музыкальному воспитанию, детские
музыкальные инструменты, музыкальные пособия, электронное
пианино,
фортепиано,
детские
шумовые
музыкальные
инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с
изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр,
мультимедиа, телевизор, экран на штативе, шкаф-купе, стенка для

муз. оборудования, стульчики, детские столы
Методическая
литература
по
физической
культуре,
Физкультурный зал
спортинвентарь:
гимнастические
палки,
скакалки,
мячи
футбольные и мячи детские резиновые разного диаметра, мячи
набивные, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги,
стойки,
обручи,
кегли,
кольцебросы,
флажки,
кубы,
гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки,
оборудование для подлезания и перешагивания, тренажеры,
мягкие модули и др.
Шкафы медицинские, столы, стулья. Картотека детских карточек,
Медицинский
медицинская документация, кушетка, ростомер, весы напольные,
кабинет
холодильники, сумка-холодильник, двухстворчатая ширма,
медицинские столики, измеритель артериального давления,
облучатели
бактерицидные
и
другой
медицинский
инструментарий, компьютер.
Кабинет
педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты,
разные комплекты игрушек, песочница, шкаф, компьютерный
психолога
стол, ноутбук, кресло.
учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
логопедическая документация, учебно-методические пособия,
картотека по развитию речи, дыхательные тренажёры,
логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, настенное
зеркало, сенсорный стол, игрушки, шкаф, компьютерный стол,
компьютер, стульчики, детские столы.
Шкафы для одежды, столы, стулья, кровати, постельные
Групповые
помещения с учетом принадлежности. Игрушки и игры, дидактический и раздаточный
материал, детская художественная литература, доска для занятий,
возрастных
плакаты, детские стенки, магнитофоны, телевизоры. Имеются
особенностей
рецуркуляторы и увлажнители воздуха.
Информационные стенды по пожарной, дорожной безопасности,
Коридоры ДОУ
по антитеррористической защищенности, «профсоюзная жизнь»,
«медицина
информирует»,
выставка
детских
работ,
видеонаблюдение, столы, скамейки.
Участки для прогулок, спортивная площадка, цветники, огород.
«Зеленая зона»
Кабинет
логопеда

- территория ДОУ
Физкультурная
площадка
Участки

Спортивное оборудование для перелезания, подлезания, лазанья,
равновесия, рукоходы. Оборудование для спортивных игр
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное и спортивное оборудование

Медицинский блок имеет лицензию на ведения медицинской деятельности.
Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, прачечная,
подсобные помещения (комнаты для сушки белья и хранения мягкого инвентаря).
Пищеблок оборудован необходимым и современным оборудованием. Питание детей
производится в групповых комнатах. Все необходимое для работы пищеблока и кормление
детей оборудование и посуда имеется.

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено
положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы
с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
•
•
•
•
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так,
55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 45% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек
дошкольного образования в том числе обучающиеся:

379

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

85

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

294

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

10.5 -часового пребывания

379 (100%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

379 (100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

18

с высшим образованием

15

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

15

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
(процент)
категория, в общей численности педагогических работников, в том

3 (16%)

числе:
с высшей

3 (16%)

первой

15(84%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2(11%)

больше 30 лет

2 (11%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (16%)

от 55 лет

1 (5%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

21 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

21 (100%)

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

975

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».