Отчет о самообследовании за 2021 год составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», (п. 3 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст.29); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013г № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от14.12. 2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 1013г. №462»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324; - постановление Правительства от 10.07.2013 № 582; - Положения «О порядке проведения самообследования МБДОУ – детского сада № 71»; - Приказ заведующего МБДОУ от 01.04.2021г. №20-од, о проведении самообследования в МБДОУ – детского сада №71. Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ – детского сада № 71. Самообследование ДОУ проводится ежегодно. Сроки проведения: календарный 2021 год. Форма проведения: индивидуальные беседы с изучение педагогами, отчетной документации, родителями (законными представителями), воспитанниками, анкетирование, опросники, мониторинг деятельности сотрудников ДОУ. Состав рабочей группы, привлекаемых для самообследования: - заведующий МБДОУ – детского сада №71 Н.В.Разуева, - заместитель заведующего К.В.Мингалева, проведения - заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе и председатель профсоюзной организации МБДОУ – детского сада №71 - Г.В. Федорова, - председатель родительского сообщества Ю.В. Берсенева, - инструктор по физической культуре О.Н.Федосеева, - учитель-логопед Е.В.Лиханова, - медицинская сестра МБУ «Детская городская больница» № 5 С.С. Александрова. При составлении отчета по самообследованию использовались источники информации: - основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детского сада №71; - аналитическая справка о воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ; - образовательные (рабочие) программы педагогов и специалистов; - аналитические справки за 2021 год специалистов и педагогов; - отчетная документация медицинских работников; - мониторинг воспитанников подготовительных к школе групп на конец учебного года; - решения педагогических советов и выполнение локальных актов; - анкетирование родителей (законных представителей); - отчеты в надзорные органы. Процедура самообследования проводилась по следующим этапам: 1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения (приказ о проведении самоанализа, состав рабочей группы; 2. организация и проведение самообследования в учреждении; 3. обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; 4. размещение отчета на официальном сайте МБДОУ. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, организации образовательного процесса, функционирования внутренней системы оценки качества образования, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности организации. Аналитическая часть Раздел 1. «Общие сведения об организации». Название образовательной организации Сокращенное наименование Тип образовательной организации, вид Организационно-правовая форма Вид учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 71 МБДОУ - детский сад № 71 Дошкольная образовательная учреждение детский сад. Бюджетное учреждение детский сад Утвержден Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 1612/46/36 от 03.07.2019 года. Место регистрации устава: город Екатеринбург Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга. Изменения (дополнения) к Уставу утверждено Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 2907/46/36 от 12.12.2019 года Лицензия на осуществление Серия 66ЛО1 №0004845, регистрационный № 18306 от 01.03.2016 года. образовательной Общее образование. Уровень образования – дошкольное деятельности образование. Муниципальное образование «город Екатеринбург» Собственник имущества Устав Учредитель, местонахождение Департамент образования Администрации. 620014, Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а. Управление образования Ленинского района г. Екатеринбурга. Непосредственная организация и координация г. Екатеринбург, ул. Воеводина 4 деятельности МБДОУ, местонахождение Год сдачи в эксплуатацию Детский сад сдан в эксплуатацию 1987 г. ДОУ 620146, г. Екатеринбург, бул. Денисова Уральского, 10. Юридический адрес г. Участок огражден, благоустроен, озеленен. Игровая зона состоит из 13прогулочных площадок, на которых расположены теневые навесы и игровое оборудование, имеется спортивная площадка, огород. Местонахождение, удобство МБДОУ расположено внутри жилого микрорайона, (авт. № 54, транспортного расположения 50,76; м/т № 070,37, 42; трол. № 11, 14 - ост. «Амундсена»). Детский сад расположен в отдельно стоящем здании (литер А), выполненном по типовому проекту. Здание двухэтажное, кирпичное, расположено внутри жилого комплекса. Рядом расположены: МБДОУ № 54, 342, межшкольный стадион, МОУ СОШ №154, МОУ гимназия №161, МОУК ДОД Детская музыкальная школа №11. Телефон, факс, электронный т. 8(343)267-30-21 (15), ф. 8(343)267-30-21, mdou71eduekb@ru, сайт 71.tvoysadik.ru адрес, сайт Разуева Наталья Валерьевна, Фамилия, имя, отчество тел. 8(343)267-30-21 руководителя Территория ДОУ Режим работы 10,5 часов (с 7.30 до18.00) при 5-ти дневной неделе, в выходные и праздничные дни детский сад не работает. Продолжительность учебного года: с 1 сентября по 31 мая. Группы круглосуточного и кратковременного пребывания детей в МБДОУ отсутствуют. Режим посещения воспитанником МБДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы МБДОУ). Структура и количество В МБДОУ функционирует 13 возрастных групп, общеразвивающей направленности (для детей от 2 до 7 лет). групп. Прием осуществляется на основании Распоряжения Прием в воспитанников Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга, заявления и документов, удостоверяющих МБДОУ личность одного из родителей (законных представителей) и в соответствии с «Порядком приема воспитанников». Коллегиальные органы В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: управления Общее собрание работников Учреждения; Педагогический совет; Деятельность органов управления регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими локальными актами. Режим работы МБДОУ Вывод: МБДОУ – детский сад №71 осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии, имеет утвержденный Устав с изменениями в связи с требованиями нормативных документов и временем, есть необходимые для функционирования учреждения локальные акты. Дошкольное образовательное учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Раздел 2. «Система управления образовательным учреждением» 1.Структура управления МБДОУ Руководители образовательного учреждения: Заведующий МБДОУ – Разуева Наталья Валерьевна. Заместитель заведующего – Мингалева Ксенья Владимировна Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части – Федорова Галина Викторовна. Заведующий МБДОУ Заместитель заведующего по АХЧ Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе 1.Младшие воспитатели 1.Воспитатели групп 2.Младший обслуживающий персонал: 2. Специалисты: работники пищеблока, уборщица учитель-логопед, инструктор служебных помещений, по физической культуре, делопроизводитель, кладовщик, музыкальный руководитель, рабочие по комплексному обслуживанию педагог-психолог здания ремонту сооружений, рабочий по стирке и ремонту спецодежды, кастелянша, дворник Управление МБДОУ осуществляется в Педагогический совет, Общее собрание работников МБДОУ, Совет родителей Медицинские работники: врач, медицинская сестра МБУ ДГКБ №11 соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: - Общее собрание работников МБДОУ; - Педагогический совет МБДОУ; - Совет родителей МБДОУ. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Отношения Администрации законодательством между города РФ, МБДОУ и Екатеринбурга Департаментом определяются нормативно-правовыми образования действующим документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ. Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным Законом «Об образовании в РФ» и Уставом МБДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты решением Педагогического совета. 2.Механизм управления МБДОУ Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Общим собранием работников МБДОУ. Тактическое управление находится в компетенции Педагогического совета и Совет родителей. Это обеспечивает гласность и открытость в работе дошкольного учреждения. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами. Отношения между администрацией и профсоюзной организацией строятся на основе социального партнёрства и взаимодействия сторон трудовых отношений, а также на основе системы коллективного договора и соглашений. Администрация МБДОУ при разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, учитывает мнение профсоюза. Вывод: управления МБДОУ определяется его структурой и механизмом, которые осуществляют стабильное функционирование ДОУ. С помощью данного управления решаются принципиально важные вопросы в жизни и деятельности детского сада, обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Раздел 3. «Оценка образовательной деятельности» Состав воспитанников МБДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. В дошкольной образовательной организации – функционирует 13 групп, из них: 2021 год (январь-август): 2021год (сентябрь-декабрь): 3 группы – младшая группа общеразвивающей направленности; 3 группы – средние группы общеразвивающей направленности; 3 группы – старшие группы общеразвивающей направленности; 4 группы – подготовительные к школе группы общеразвивающей направленности. 1 группа – раннего возраста общеразвивающей направленности 2 группы – младшая группа общеразвивающей направленности; 3 группы – средние группы общеразвивающей направленности; 3 группы – старшие группы общеразвивающей направленности; 4 группы – подготовительные к школе группы общеразвивающей направленности. Списочный состав детей 430 человек. Социальный статус воспитанников (количество): - дети из полных семей –370 - дети из неполных семей – 37 - дети из многодетных семей – 26 - дети-инвалиды – 2 - опекаемые дети – нет - дети-сироты – нет. Характеристика содержания образования В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Цель МБДОУ: реализация права граждан на получение дошкольного образования. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. МБДОУ осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском языке и в очной форме. В соответствии с имеющимися условиями в МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. В своей деятельности МБДОУ руководствуется: - Федеральным закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», - другими Федеральными законами; - иными нормативными правовыми актами РФ; - нормативно-правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; - Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; - настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными актами МБДОУ; - основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МБДОУ; - договором об образовании, заключаемым между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников; - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы – образовательной программы. - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - самостоятельная деятельность воспитанников. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Содержание образования характеризуется следующими качествами: - адаптивность и многофункциональность; - разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество; - развивающая направленность, гуманистический, индивидуальноориентированный характер. Образовательные программы, реализуемые в дошкольном учреждении. МБДОУ – детской сад № 71 реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее Программа) в группах общеразвивающей направленности. Программа разработана и утверждена МБДОУ самостоятельно в соответствии с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. и примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г № 2/15. В основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования МБДОУ – детского сада №71 учитывает рекомендации и теоретические положения примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа представляет собой нормативно-управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа реализуется в очной форме обучения сроком освоения 4 лет. Программа предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка. В основу заложена идея деятельного и интегрированного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста по образовательным областям. Содержание Программы представлено пятью образовательными областями, заданными ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Для организации коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста, функционирует логопункт и используются коррекционные программы: «Программы логопедической преодолению фонетико-фонематического недоразвития работы по у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной. В ДОУ разработана адаптированная развитие способностей, образовательная программа для детей ОВЗ. Для обеспечения психологических дошкольников максимального возможностей используются детей и парциальные личностного программы, потенциала методики и технологии: - «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных условий/разработчики: Толстикова О.В., Савельева О.В., – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. - Программа по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура – дошкольникам», Л.Д.Глазырина; - Методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Л.Д.Глазырина, В.А. Овсянкин; - Программа «Учимся читать художественную литературу». Автор – О.А.Иванова; - Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции произношения, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; - «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Автор – И.А.Лыкова. По основной образовательной программе – образовательной программе обучаются 410 воспитанников, 13 групп. По коррекционным программам - 20 воспитанников на логопункте. По адаптированной программе - 0 воспитанников, дети-инвалиды обучались по ООП-ОП ДО МБДОУ – детского сада №71, так как родители написали отказ от обучения по адаптированной программе, считая, что интеллект у воспитанников сохранен. Вывод: реализация перечисленных программ и методик позволяет эффективнее реализовать основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования и осуществлять полноценное развитие дошкольника. Программы и педагогические технологии не дублируют друг друга, они скоординированы и обеспечивают целостность образовательного процесса. Организация учебного процесса Режим дня предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности воспитанников; - опирается на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; - наличие целесообразного соотношения организованной совместно с взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности воспитанников, соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности детей. Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН. Режим образовательной деятельности – пятинедельная неделя. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (НОД) для детей: - группа раннего возраста (3-го года жизни) – не более 8-10 минут, - вторая младшая группа (4-го года жизни) – не более 15 минут, - средняя группа (5-го года жизни) – не более 20 минут, - старшая группа (6-го года жизни) – не более 25 минут, - подготовительная к школе группа (7-го года жизни) – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные требующая повышенной минутки. Образовательная познавательной активности деятельность, и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводить физкультурные и музыкальные паузы. Допустимое количество непрерывной образовательной деятельности (НОД) в неделю: группа раннего возраста (2-3 года) – 8 НОД младшая группа (3-4 года) -10 НОД средняя группа (4-5года) -10 НОД старшая группа (5-6 лет) -13 НОД подготовительная к школе группа (6-7 лет) -14 НОД В летний период вместо непрерывной образовательной деятельности проводятся мероприятия спортивной и художественно – эстетической направленности, а также увеличивается продолжительность прогулок. Режим двигательной активности соблюдается в соответствии с системой оздоровительной работы, отраженной в планах работы. На протяжении всего года в детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей». Структура гигиеническим организованных требованиям к форм обучения максимальным соответствует нагрузкам на детей дошкольного возраста. Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации непрерывной образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. Используются разработанные воспитателями комплексы физминуток для воспитанников. Образовательная деятельность проводится в игровой форме. Обучение воспитанников интегрируется через разные виды детской деятельности: познавательную, игровую, продуктивную, двигательную, исследовательскую, экспериментальную, коммуникативную, трудовую, конструктивно- модельную. Воспитатели используют разные формы работы с детьми: игры, наблюдение, экспериментирование, беседа, экскурсии, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, реализация проектов, игры с правилами, дидактическое упражнение, просмотр презентаций и видео роликов, викторины и КВН, встреча с интересными людьми, посещение минимузеев в группах, создание альбомов, полочка умных книг, ведение календарей. В целях повышения качества образования педагогами внедрен проектный метод в работе с воспитанниками. Разработаны совместные детскородительские проекты: «Моя семья», «Город, в котором я живу», «Театры города», а также педагогами и дети представили проекты: «Песок – не просто игрушка», «Осенние фантазии», «Азбука безопасности», «Полезная привычка». В 2021 году более интересно проводилась непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками, потому, что воспитатели использовали современные технологии: лепбуки, квесты, геокейшинг, кейс-технологии. Педагоги чаще стали использовать ИКТ – технологии в своей практической деятельности, создавая картотеки виртуальных экскурсий «Голубая гжель», «История Кремля», «Животные Урала», «Наша армия родная» и другие. Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием и основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований СанПиН в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Образовательная деятельность с воспитанниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Целесообразное (здоровьесберегающих, использование педагогических информационно-коммуникативных, технологий технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования. Деятельность МБДОУ позволяет обеспечить достаточный уровень образовательных достижений по всем направлениям развития детей: физического, социального - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ. Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. В условиях реализации образовательных программ в дошкольном учреждении в работе с детьми реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии по следующим направлениям: - технология сохранения здоровья, - технология обучения здоровому образу жизни. Технологи сохранения здоровья - динамические паузы, - подвижные игры, - спортивные упражнения, - релаксационные упражнения, -разные виды гимнастик, - физкультурные занятия, -физкультурные развлечения праздники технология обучения здоровому образу жизни - формы двигательной активности в течение дня, - проблемно – игровые методы, - коммуникативные игры, - познавательные занятия, -экспериментально-исследовательская и деятельность Деятельность детского сада направлена на становление ценностей здорового образа жизни, совершенствования двигательной активности детей. Процесс физического воспитания осуществляется в непрерывной образовательной деятельности, а также в течение всего дня в режимных моментах. включающая Осуществлялась дыхательную деятельность гимнастику, по оздоровлению оздоровительную детей, гимнастику, ленивую гимнастику после сна, различные виды закаливания, правильную организацию двигательной активности детей. С детьми и сотрудниками проводилась работа по профилактике простудных и инфекционных заболеваний. Предусматривается не только охрана жизни и здоровья воспитанников, но и поддержание у них бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной активности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитании положительных нравственно-волевых качеств. Инструктора по физической культуре использует систему разнообразных занятий, согласно тематическому плану работы детского сада. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях специалист побуждал детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. Все дети знают предназначение спортивных атрибутов и используют их по назначению. Воспитанники младшего дошкольного возраста активно включаются в игры, предложенные педагогом, дети старшего дошкольного возраста самостоятельно включаются в процесс двигательной активности, как в группе, так и на прогулке. Они самостоятельно организовывают подвижные игры, используют в повседневной жизни спортивные упражнения и игры. С воспитанниками старшего дошкольного возраста проводилась подготовка к сдаче ГТО. Ежегодно дети ДОУ принимают участие в районных и городских фестивалях «Здоровья» с танцевальными композициями. С воспитанниками старшего дошкольного возраста проводилась подготовка и сдача ГТО . В детском саду по данному направлению осуществлялась работа с детьми – инвалидами. Для них педагогами и специалистами были разработаны, индивидуальны маршруты. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физической культуре и медицинскими работниками. Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медсестрой из поликлиники МБУ ДГБ № 11 по договору. Они осуществляют профилактическую помощь детям, проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Применение специалистами различных форм и видов организации двигательной активности на занятиях способствует увеличению моторной и общей плотности занятий. Повышает тренирующий эффект. Ежегодно дети ДОУ принимают участие в районных и городских фестивалях «Здоровья» с танцевальными композициями. Анализируя состояния здоровья вновь поступающих детей, медицинский и педагогический коллектив обратил внимание на то, что все чаще приходят дети со II,III и IV группами здоровья. Эти показатели влияют на общие сведения и отчетность. В течение года воспитанники были привиты от гриппа, краснухи, ветряной оспы, клещевого энцефалита, ставились и обязательные прививки. Необходимо больше привлекать медицинских работников к разъяснению и консультациям по вакцинации детей посещающих ДОУ. Вывод: педагогами и специалистами в течение года применялись здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме. В целом работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2021 году проведена коллективом на хорошем уровне. Организация питания. В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Ежедневно воспитанники получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные и йодосодержащие продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основными принципами организации питания в МБДОУ служат: - энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, - сбалансированность рациона, - максимальное разнообразие рациона, -правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая сохранность исходной пищевой ценности, - обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра. Меню составляется по разработанному и утвержденному 10 - дневным меню (составлено по пищевой ценности и калорийности), технологическим картам с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. На пищеблоке установлен водоочиститель с угольными фильтрами. Качество воды проверяется ежеквартально, вся необходимая документация о качестве воды находится у заместителя заведующего по АХЧ. С целью безопасного питания дошкольников введена программа ХАСП. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления детей в течение 2021 года. В течение года работает Программа производственного контроля, поквартально проводятся контрольные измерения воздуха, освещенности, калорийность пищи, соблюдение гигиенических требований. Все показатели соответствуют требованиям. Вывод: организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Воспитанники получают максимально разнообразный рациона питания. Пищеблок в детском саду оснащен современным оборудованием. Сотрудники пищеблока своевременно вакцинируются, проходят медосмотры и обучения. Коррекционно-развивающая работа. В МБДОУ разработано «Положения о логопункте», на основании данного положения осуществляется работа на логопункте. Логопедический пункт посещают воспитанники, имеющие речевые нарушения. Зачисление на логопункт детского сада происходит на основании заключения городской ТПМПК МБДОУ «Центр Радуга». С детьми, имеющими речевые нарушения (старший дошкольный возраст), проводится коррекционно–развивающая работа. С воспитанниками, зачисленными на логопункт, организованы индивидуальные и подгрупповые занятия, в которых включены следующие разделы: фонетико-фонематическое развитие, лексико-грамматическое развитие, звуковой анализ, а также развитие связной речи. В течение года логопедическая деятельность выстраивалась с учетом рабочих программ учителей-логопедов, перспективного планирования, в соответствии с утвержденным расписанием. Цели: освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Задачи: 1. Развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка. 2. Развитие произносительной стороны речи. 3. Формирование фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза. 4. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. 5. Подготовка воспитанников к овладению элементарными навыками к обучению грамоте. Для реализации этих задач на логопункте предусмотрена четкая организация всего своевременным коррекционного обследованием процесса. детей, Она обеспечивается рационально составленным расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий, планированием индивидуальной и подгрупповой работы, оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными, методическими пособиями, совместной работой логопеда с воспитателями и родителями (законными представителями). Анализ коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с января по май 2021 года, выявил положительную динамику речевого развития детей. Низкий уровень развития не выявлен, звукопроизношения с нормой в развитии составляет 65%, средний уровень у 35 % воспитанников, фонематические процессы с нормой в развитии у 72% детей, по показателям средний уровень отмечается у 28% респондентов. Лексико-грамматические категории соответственно улучшились и составляют с нормой в развитии 62%, а средний уровень 38%; показатели развития связной речи с нормой в развитии 72% дошкольников, у 38 % средний уровень, соответственно скорректированы результаты свободного общения до 58% по нормам в развитии, средний уровень 42%. В результате с нормой речевого развития в 2021 году в общеобразовательную школу вышли до 70% выпускников (20детей), 30% (9 детей) – в пределах речевой нормы. По результатам обследования в мае 2021 годя от общего количества детей, зачисленных на логопункт, выявлены следующие показатели: 80 60 40 20 0 Недост. Средний Высокий Проведено логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты. Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения. Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта. Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада. Проведено логопедическое обследование детей в середине с целью выявления динамики в коррекционно–образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми). При обследовании речевого развития воспитанников, исходя от количества воспитанников старших и подготовительных групп, посещающих логопункт, в декабре 2021 года выявлено: 80 60 40 20 0 Недост. Средний Высокий Данные результаты выявили положительную динамику речевого развития у детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ): - ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы; - информация о задачах обучения; - совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников; - подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей. В соответствии с годовым планом работы детского сада проводились: - через педагогические советы, круглые столы проводилось обогащение знаний педагогов по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития; - применены различные формы работы с педагогами, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста; - предоставлены отчеты о результатах обследования речи детей и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение года; - подготовка групповых занятий и праздников с детьми; - консультации для воспитателей: «Речевое развитие дошкольников в ДОУ»; «Веселый язычок – проведение артикуляционной гимнастики в ДОУ»; - семинары – практикумы: «Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». - участие в работе ПМПк ДОУ. В течение года: систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ТНР для фронтальных и индивидуальных занятий по работе грамматического над строя слоговой речи, структурой связной речи; слова, по развитию оформлена картотека артикуляционных гимнастик по лексическим темам; пополнена картотека методических рекомендаций для родителей; подготовлен раздаточный материал для коррекционных занятий. Выявлены трудности при организации работы учителей-логопедов: на сегодняшний день, увеличивается количество родителей, частично или полностью не желающих включаться в образовательный процесс по преодолению нарушения речи у детей. Наблюдается «угасание» родительской инициативы. Вывод: положительные результаты были достигнуты благодаря хорошо спланированной работе учителей-логопедов, взаимодействию всех специалистов и воспитателей детского сада, а также вовлечению родителей (законных представителей) устранению нарушения воспитанников речи у детей. в совместную Для родителей работу по (законных представителей) детей разных возрастных групп оказывалась консультативнометодическая помощь. Подготовлены брошюры, памятки. Организованы родительские собрания, консультации, проведены совместные индивидуальные занятия с родителями (законными представителями) и детьми. Оказана консультативно-методическая помощь воспитателям. Работу логопедической службы в детском саду за 2021 год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Система мониторинга позволила точно отслеживать, оценивать и корректировать уровень речевого развития каждого конкретного ребенка, планировать индивидуальную коррекционную работу в зоне ближайшего развития с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей. В МБДОУ осуществляет свою деятельность психолого-медикопедагогический консилиум (ПМПк). ПМПк оказывает психолого- педагогическую помощь и поддержку воспитанникам и родителям (законным представителя). Заседания ПМПк проводятся 1раз в квартал и по требованию родителей (законных представителей) и педагогов. На заседаниях ПМПк разработаны индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ, для детей инвалидов составлены индивидуальные программы реабилитации инвалидов. На заседаниях обсуждаются достижения детей посещающих логопункт и детей-инвалидов, а также детей, которые вызывают тревогу у педагогов и родителей (законных представителей). Корректируются индивидуальные маршруты и адаптированные программы в зависимости от успехов детей. В ДОУ ведет работу педагог-психолог. Цель работы педагога-психолога заключалась в укреплении психологического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Создание условий для успешной социальной адаптации детей. Создание оптимальных условий для развития эмоционально – личностной сферы дошкольников. Формирование у детей предпосылок учебной деятельности, психологической готовности к школе. Задачи работы на 2021 год: - организовать мероприятия, направленные на успешное преодоление адаптационного периода детьми младших групп; - мониторинг динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя психологическую диагностику в начале и в конце учебного года; - создать условия для формирования психологической готовности детей к школе; - организовать коррекционно–развивающую работу с детьми старших и подготовительных групп по определенным направлениям (индивидуальная и групповая). Работа проводилась по следующим направлениям: - психодиагностика – психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам; - аналитическая деятельность; - коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, у которых выявлены психологические проблемы в личностном развитии и поведении; - психологическое консультирование родителей и педагогов; - организационно-методическая работа. Психодиагностика, диагностики воспитанников цель определение и уровня которой уровня подготовки организациия развития к и проведение учебной мотивации школьному обучению в подготовительных группах. Диагностика проводилась в свободное от занятий время, одновременно со всей группой. В рамках исследования были использованы следующие Гештальт-тест Бендера. диагностические методики: Тулуз-Пьерона, В мае 2021 года среди воспитанников подготовительных групп была проведена диагностика, в которой участвовало 81 человек. Проведенная диагностика показала, что 15% детей имеют высокую скорость выполнения задания, 34% - хорошую, у 40% детей скорость выполнения задания находится в пределах возрастной нормы, 8% детей имеют слабую скорость и 2% всех детей имеют очень слабую скорость выполнения задания, также был выявлен 1% детей, которые не смогли выполнить предложенное задание. Так же, диагностика, проведенная в мае показала, что 35% детей имеют высокую точность выполнения задания, 24% - хорошую, у 23% детей точность выполнения задания находится в пределах возрастной нормы, 12% детей имеют слабую точность выполнения задания и 5% всех детей имеют очень слабую точность выполнения задания, также был выявлен 1% детей, которые не смогли выполнить предложенное задание. Оценена динамика работоспособности, т.е. включение в процесс выполнения задания, скорость выполнения, особенности устойчивости, переключения внимания и общий уровень психических процессов детей (наличие и отсутствие ММД). В рамках данной диагностики были получены следующие результаты: 50% детей обладают высоким и хорошим уровнем работоспособности, они способны быстро включаться в выполняемое задание, удерживать высокий темп выполнения задания, способны переключаться с одного вида деятельности на другой без потери качества выполнения заданий, 37% детей обладают средней работоспособностью, у них средняя скорость включения в выполнение задания, темп выполнения средний, быстрое переключение с одного вида деятельности на другую протекает с незначительной потерей качества выполнения задания, у 13% детей низкую работоспособность, у них низкая скорость включения в выполнение задания, темп выполнения низкий, быстрое переключение с одного вида деятельности на другую протекает с потерей качества выполнения задания. При проведении анализа процесса зрительно-моторной координации были получены следующие результаты: 16% детей имеют высокий уровень развития зрительно-моторной координации, 42% хороший, 33% средний, 9% слабый, детей с нарушениями зрительно-моторной координации выявлено не было. В сентябре 2021 года и среди воспитанников подготовительных групп была проведена диагностика, в которой участвовало 92 человека. В ходе диагностики были оценены такие показатели как скорость и точность выполнения задания. Диагностика, проведенная в сентябре показала, что 16% детей имеют высокую скорость выполнения задания, 29% - хорошую, у 37% детей скорость выполнения задания находится в пределах возрастной нормы, 10% детей имеют слабую скорость и 6% всех детей имеют очень слабую скорость выполнения задания, также был выявлен 2% детей, которые не смогли выполнить предложенное задание. Также диагностика проведенная в сентябре показала, что 35% детей имеют высокую точность выполнения задания, 20% - хорошую, у 15% детей точность выполнения задания находится в пределах возрастной нормы, 18% детей имеют слабую точность выполнения задания и 10% всех детей имеют очень слабую точность выполнения задания, также был выявлен 2% детей, которые не смогли выполнить предложенное задание. Была оценена динамика работоспособности, т.е. включение в процесс выполнения задания, скорость выполнения, особенности устойчивости, переключения внимания и общий уровень психических процессов детей (наличие и отсутствие ММД). В рамках данной диагностики проведенной были получены следующие результаты: 47% детей обладают высоким и хорошим уровнем работоспособности, они способны быстро включаться в выполняемое задание, удерживать высокий темп выполнения задания, способны переключаться с одного вида деятельности на другой без потери качества выполнения заданий. 34% детей обладают средней работоспособностью, у них средняя скорость включения в выполнение задания, темп выполнения средний, быстрое переключение с одного вида деятельности на другую протекает с незначительной потерей качества выполнения задания. 19% детей от общей выборки имеют очень низкую работоспособность. У них возникают сложности с включением в задание, с устойчивостью и переключением внимания, это те дети, у которых в ходе диагностики были выявлены ММД. При проведении анализа процесса зрительно-моторной координации были получены следующие результаты: 14% детей имеют высокий уровень развития зрительно-моторной координации, 33% - хороший, 39% - средний, 13% - слабый, 1% детей с нарушениями зрительно-моторной координации. У детей со слабым уровнем развития зрительно-моторной координации в дальнейшем школьном обучении часто бывают нелепые ошибки, которые ребенок допускает при списывании с доски, из учебника или из прописей. Таким детям необходимо помогать, приучая их к речевому самоконтролю, внимательной поэлементной проверке собственной работы и сличению ее с образцами. По результатам диагностики воспитанников подготовительных групп, были написаны индивидуальные заключения по каждому ребенку, с описанием динамики включение в процесс выполнения задания, скорости выполнения, особенностей устойчивости, переключения внимания, общего уровня психических процессов детей (наличие и отсутствие ММД), уровня развития зрительно-моторной координации. С желающими родителями проведены консультации. Мониторинг прохождения адаптационного периода в младших группах. В сентябре - октябре 2021 года было проведено наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп и группы раннего возраста. Оформлены адаптационные листы на каждого вновь прибывшего ребенка. (Методическое руководство для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» И.Г.Минова). В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ: - легкая адаптация - 75% детей - средняя адаптация - 16% детей - тяжелая адаптация - 9% детей. Для улучшения адаптации воспитанников педагогам и родителям даны индивидуальные рекомендации. На сайте ДОУ имеются статьи по адаптации детей к детскому саду. По запросу родителей (законных представителей) в течение года были проведены индивидуальные диагностики, с использованием следующих методик: - проективная методика «Дом-дерево-человек», - проективная методика «Рисунок семьи», - интервью «Волшебный мир», - методика «Какие предметы спрятаны на рисунке?», - методика «Кому чего недостает», - методика «Нелепицы», - модифицированная методика двойной стимуляции. Речевые задания, - методика диагностики эмоционально-волевой сферы ребенка. С родителями (законными представителями) проведены консультации по результатам индивидуальной диагностики. В течение года по запросу родителей (законных представителей) с воспитанниками были проведены индивидуальные занятия. 1) По дошкольной адаптации. Основное содержание индивидуальных занятий составляли игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и психоэмоциональной сферы, навыков адекватного социального поведения. Для родителей (законных представителей) в период адаптации детей, организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике дезадаптации. А также были проведены родительские собрания по возрастным особенностям и психологическому здоровью детей младшего дошкольного возраста. Ежедневно родители (законные представители) могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам. 2) По коррекции агрессивного поведения. Основное содержание индивидуальных занятий составляли игры, направленные на коррекцию агрессивного поведения, как в детском саду, так и в кругу семьи. 3) Для воспитанников подготовительных групп организованы подгрупповые занятия, на которых проводились игры на развитие мотивации к обучению в школе. Проводились игры на сплочение коллектива, умение работать в паре и коллективе. Вывод: взаимодействие педагога – психолога со всеми участниками образовательных отношений способствует улучшению качества психологометодической службы, удовлетворены потребности родителей (законных представителей), педагоги получают квалифицированную помощь, отсюда улучшается качество образовательной деятельности ДОУ. Анализ коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ показывает, что эффективность коррекционно- развивающего обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия. Коррекционноразвивающая работа помогает улучшить качество образовательного процесса в целом. Организация развивающей предметно-пространственной среды Созданная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда, соответствует современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. В каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной, коммуникативной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание развивающей предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Среда не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «центры уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры детской активности: Направление развития Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Название центра детской активности Центр познавательного развития Экспериментально – исследовательский центр Экологический центр Центр сенсорного развития Центр развивающих игр Центр речевого развития Центр книги Центр двигательной активности Центр изобразительной деятельности Центр музыкально-театральной деятельности Центр игровой Центр «Безопасность» центры уединения Во втором полугодии 2021 года во всех группах прошла презентация групп, на которой педагоги представляли новые сюжетно-ролевые игры: аптека, кафе, стоматологический кабинет, автозаправочная станция, конструкторское бюро, банк. В некоторых группах прошло обновления развивающей предметно-пространственной среды. В группах педагогами оборудованы микро-метод кабинеты, где сосредоточен, систематизирован и классифицирован методический материал, наглядные пособия, детская литература. Вывод: развивающая предметно-пространственная среда ДОУ учитывает возрастные особенности детей, гендерную специфику в игровой среде (игровые зоны для мальчиков и для девочек), а также возможность уединения. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей и интересов, и размещается таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В детском саду создана комфортная и безопасная РПП среда, но работу над созданием развивающей предметно-пространственной среды групп будет, продолжается, до полного соответствия с требованиями ФГОС ДО. Обеспечение безопасности. Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Федеральный закон «Об образовании в РФ», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность, - антитеррористическая безопасность, - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, - охрана труда. В течение 2021 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги. Работает автоматическая система оповещения о пожаре. В течение года проводились практические занятия по эвакуации воспитанников в случае пожарной опасности. В течение года были изданы приказы о соблюдении мер по охране жизнедеятельности детей, составлены акты испытаний исправности оборудования и разрешения его использования в педагогическом процессе. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда. В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не зарегистрировано. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены: наружные видеокамеры, тревожная кнопка, круглосуточная охрана, разработаны и утверждены паспорт безопасности и антитеррористический паспорт. Вывод: в детском саду созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Раздел 4. «Оценка функционирования внутренней системы качества образования» В детском саду утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества образования». Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса, условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Основной целью ВСОКО МБДОУ является: совершенствование, в соответствие с полномочиями дошкольного учреждения, системы внутренней оценки качества образования для формирования эффективных управленческих решений с целью повышения качества образования в Учреждении. Участие во внутренней системе оценке качества администрации, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда. Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, так как помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности в воспитании личности ребёнка. Участие в конкурсах и смотрах. Важные и значимые события, конкурсы (призовые места) Ноябрь 2021 Городской конкурс поэзии «Звездочки»; Экологическая акция «Бумаге вторую жизнь!» Межрегиональная природоохранная акция «Кобчик птица года» Городской экологический конкурс «Родники 2021» Городской этап фестиваля «Юные затейники» Декабрь Городской проект «Добрый город» 2021 Городской образовательный проект «Люблю цирк» Городская интеллектуальная игра «Ф.Э.Б.» Городской конкурс «Поделка в зоопарк» Городской дистанционный фестиваль «Чудеса Анимации» Январь 2022 Городской турнир «Т.И.М.» Городской конкурс «Юные правоведы» Месяц Февраль 2022 Городской конкурс «Юные журналисты» Городской проект «Внучата дошколята» Городская интеллектуальная игра-конкурс «Матрешка» Городская интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Городской конкурс «Юный географ» Городской конкурс «Безопасное поведение» Городской конкурс «Музыкальный колейдоскоп» Март 2022 Районный фестиваль «Весенние веснушки» Городская интеллектуальная игра-викторина «Грамотейка» Городской фестиваль «Здоровье» Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Апрель 2022 Городской праздник конкурс «Салют героям!» Взаимосвязь с родителями (законными представителями). Вовлекая родителей (законных представителей) в образовательный процесс, как полноценных участников, были организованы интересные совместные мероприятия: спортивные праздники, танцевальные вечера, презентации семей, туристические прогулки, общие родительские собрания, групповые собрания, организованы дни открытых дверей. Проводились специалистами ДОУ индивидуальные консультации с родителями (законными представителями). Совет родителей активно помогает детскому саду, совместно с родителями (законными представителями) были оформлены зимние участки, благоустроена территория в весенне-летний период, организованы утренники, сшиты костюмы для праздников, обновлены сюжетные постройки на площадках. Так же родители (законные представители) активно участвуют в конкурсе «Участок моей мечты». Зимой это постройка снежных фигур, а летом - озеленение участков. Родители (законные представители) проявляют интерес к педагогической деятельности, к организации жизни в детском саду, вносят свои предложения и пожелания. Коллектив педагогов дошкольного учреждения заинтересован в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей), развитию у них рефлексивных способностей и активному привлечению их к жизнедеятельности детского сада. Вывод: мониторинг удовлетворенности родителей работой детского сада показал, что около 96% родителей удовлетворяют: условия, созданные в учреждении для развития и воспитания детей, уровень оказания образовательной услуги их детям. Социальная активность и социальное партнерство. Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Ленинского района, Информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», ГАОУ ДПО СО «ИРО» - прохождение курсов повышения квалификации, МБДОУ Ленинского района и города, МОУ СОШ №154, работа с педагогами по организации преемственности при подготовке воспитанников МБДОУ к школе, МОУК ДОД Детская музыкальная школа №11 - взаимные посещения, музыкальные гостиные, прослушивание детей, для дальнейшего обучения воспитанников в музыкальной школе. Уральский государственный педагогический прохождение курсов повышения квалификации, университет – Межшкольный стадион: проведение и участие дошкольников в праздниках, МБУ ДГБ №11, Торговая книжная сеть «Люмна» - приобретения УМК, детской литературы, ЗАО «ЭЛТИ – КУДИЦ – Урал» - приобретения игрового материала и пособий, Востребованность выпускников. Опрос родителей и беседы с учителями начального звена школ показывает: выпускники МБДОУ в большинстве своем поступают в МОУ СОШ №154 (33%) и МОУ СОШ № 65 (30%), так как проживают рядом с данными учреждениями. Востребованной является МОУ гимназия №161(15%), МОУ лицей № 109 (13%), и другие школы города (9%). Вывод: в дошкольной организации создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Раздел 5. «Оценка кадрового обеспечения» Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. В МБДОУ работает 18 педагогов: 13 воспитателей, 5 – специалистов, заведующий МБДОУ, заместитель заведующего. Квалификация педагогических кадров. Высшее образование Среднее образование 5 педагогов 13 педагогов специальное Характеристика квалификационных категорий педагогов. Высшая I кв. категория 4 14 Соответствие занимаемой должности 0 Нет квалификационной категории 0 10 – 20 лет 11 педагогов Свыше 20 лет 3 педагога Стаж работы педагогов. 1-5 лет 0 5-10 лет 4 педагога Возрастной ценз педагогов. 20-30 лет 2 30 – 40 лет 4 40 – 50 лет 9 Свыше 50 лет 3 Средний возраст педагогического состава – 42 года. Для повышения профессиональной компетентности педагогов в течение года проводилась методическая работа. Были проведены педсоветы: «О здоровье – всерьез. Изучение и внедрение современных педагогических технологий в практику работы ДО», «Формирование успешной социализации детей в сюжетно-ролевой игровой деятельности как технологии поддержки индивидуализации «Использование и инициативы игровой детей деятельности в и условиях игровых ФГОС проектов ДО», для стимулирования речевой активности воспитанников». Проведенная работа на педагогических советах позволила повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по данным вопросам, внедрять в практическую деятельность современные педагогические технологии и делиться опытом своей работы. Проведены консультации: «Организация и оснащение микрометод кабинета педагогов», «Как сделать в группе интерактивную стену», «Реализация принцип индивидуализации в рамках ФГОС ДО», «Методические рекомендации по профилактике простудных заболеваний», «Оздоровительные мероприятия в летний период». Организован семинарпрактикум, круглые столы, деловые игры. Ежегодно педагоги разрабатывают и реализуют планы по самообразованию, где конкретно рассматривают, нарабатывают материал и внедряют его в свою профессиональную деятельность. Педагогические работники повышают своё профессиональное мастерство на курсах не реже одного раза в три года. Помимо курсов повышения квалификации педагоги развивают свою компетентность работая по темам самообразования. Владеют компьютером на уровне грамотного пользователя 17 педагогов. В 2021 аттестационном году проходила процедура аттестации педагогических работников с целью установления первой квалификационной категории. Пять педагогов успешно аттестовались на высшую квалификационную категорию. В ДОУ разработан план управленческой деятельности по аттестации педагогов на будущий год, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства. Вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим профессиональным опытом. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Раздел 6. «Оценка учебно-методического обеспечения» Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно- методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы детского сада, наглядными пособиями, игровыми предметами. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. № 1 2 3 4 5 6 Наименование Количество Методическая литература 150 Периодические педагогические издания «Справочник старшего воспитателя 84 84 дошкольного учреждения» «Справочник руководителя дошкольного 42 учреждения» Практика управления дошкольным учреждением Детская литература 321 Картины 103 Демонстрационный материал 105 Методические рекомендации 60 В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В каждой группе имеется весь необходимый комплекс методической литературы, наглядных пособий для проведения образовательной деятельности. В методическом кабинете имеются различные наглядно-дидактические материалы, картины, детская художественная литература для проведения учебного процесса. Выводы: в ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства. Раздел 7. «Оценка библиотечно-информационного обеспечения» Библиотечно-информационное обеспечение в 2021 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Библиотечный фонд постоянно пополняется новыми выходящими в печать пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной литературой, программы, периодическими детской изданиями, а художественной также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Информационное обеспечение детского сада включает программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и изменений в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120 и от17.05.2017 №575 в МБДОУ открыт Интернет – сайт, содержащий следующую информацию: - сведения об образовательной образовательной организации, об образовательной организации, режиме, организации учредителе, графике о (дата создания месте нахождения работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты); - о структуре и об органах управления образовательной организации; - о федеральных государственных образовательных стандартах - о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; -о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности; -о количестве вакантных мест, - финансовая деятельность ДОУ. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Вывод: в дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями детской художественной и методической литературой в соответствии с современными требованиями. Оформить библиотеку для родителей в свободном доступе в фойе ДОУ. Раздел 8. «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Характеристика здания - общая площадь 2639 кв. метров. Площадь земельного участка составляет - 10944 кв. метров. Основными направлениями технической совершенствования базы материально- ДОУ является: - ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году; - проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов; - проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН; - оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной; - обогащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования; - обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами; - оснащение техническими средствами обучения; - организация плановых и внеплановых ремонтных работ. В ДОУ имеется система видеонаблюдения. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. Структурными компонентами ДОУ являются: 1. Групповые помещения - 13 2. Музыкальный зал -1 3. Спортивный зал -1 4.Медицинский блок - 1 (кабинет, процедурная) 5.Кабинеты: кабинет заведующего - 1, методический кабинет -1, кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1, кабинет учителя-логопеда - 1, кабинет педагога-психолога - 1 , 6. кабинет кладовщика, 7.прачечная, 8.комната для сушки белья, 9.комната для хранения мягкого инвентаря, 10.пищеблок Территория детского сада включает: - 13 прогулочных участков для детей, 1 спортивная площадка. Помещения Материально-техническое оснащение литература, детские Музыкальный зал Методико-музыкальная музыкальные инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, мультимедио, экран на штативе. Методическая литература по физической культуре, Физкультурный спортинвентарь: гимнастические палки, скакалки, мячи зал футбольные и мячи детские резиновые разного диаметра, мячи набивные, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки, оборудование для подлезания и перешагивания, тренажерами, мягкими модулями и др. Медицинский кабинет Кабинет педагогапсихолога Кабинет учителялогопеда Групповые помещения учетом возрастных особенностей с Коридоры ДОУ «Зеленая зона» - территория ДОУ Физкультурная площадка Участки Шкафы медицинские, столы, стулья. Картотека детских карточек, медицинская документация, кушетка, ростомер, весы напольные, холодильники, сумка холодильник, двухстворчатая ширма, медицинские столики, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, и другой медицинский инструментарий. Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные комплекты игрушек, песочница, шкаф, компьютерный стол, ноутбук, кресло. Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебнометодические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, настенным зеркалом, сенсорным столом, игрушки, шкаф, компьютерный стол, компьютер, стульчики, детские столы. Шкафы для одежды, столы, стулья, кровати, постельные принадлежности. Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские стенки, магнитофоны, телевизоры. Имеются ультрафиолетовый облучатель и увлажнитель воздуха. Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина информирует, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы, скамейки. Участки для прогулок, спортивная площадка, цветники, экологическая тропа, огород. Спортивное оборудование для перелезания, подлезания, лазанья, равновесия, рукоходы. Оборудование для спортивных игр Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование Педагогический блок: - 13 групповых помещений: групповая комната, спальня, туалетная и умывальная комнаты, моечная, раздевалка. Все группы оборудованы необходимым инвентарем по количеству воспитанников в данной группе. - кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ, методический кабинет, зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий, кабинет учителя-логопеда, оснащены необходимым оборудованием и оргтехникой для организации работы. Все оборудование используется с учетом соблюдения правил по технике безопасности и охране здоровья детей. Идет постоянный процесс накапливания и обновления необходимого оборудования и инвентаря, для организации образовательного процесса. Методический кабинет является частью образовательной среды и имеет большое значение в обеспечении непрерывного профессионального роста педагогов и повышении их компетентности. В кабинете представлены основные нормативные и инструктивные материалы. Собрана литература по дошкольной педагогике и психологии, справочные материалы. Имеется в достаточном количестве разнообразный дидактический, наглядный материал, который активно пополняется и используется в работе педагогов. Имеется библиотека детской художественной литературы. Идет регулярное пополнение и оснащение педагогического процесса учебными пособиями, педагогическим инструментарием, методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете есть необходимая литература для родителей по воспитанию и развитию детей в семье. Медицинский блок имеет лицензию на ведения медицинской деятельности. Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, прачечная, подсобные помещения (комнаты для сушки белья и хранения мягкого инвентаря). В проекте здания предусмотрен отдельный вход на пищеблок, это очень удобно для поставки продуктов в ДОУ. Пищеблок оборудован необходимым и современным оборудованием. Питание детей производится в групповых комнатах. Все необходимое для работы пищеблока и кормление детей оборудование и посуда имеется. Наличие в ДОУ компьютерной техники: персональных компьютеров, имеющих выход в Интернет -7, ноутбуков – 6, мультимедийное оборудование - 1, копировальных аппаратов - 5, сканера – 3, интерактивная доска -1, телевизора -4, приобретено брошюрования документов. оборудование для ламинирования и Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований. Приобретение оргтехники, позволяющее более эффективно вести процесс обучения воспитанников. Раздел 9. Финансово-хозяйственная деятельность. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: а) средства бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»; б) средства областного бюджета; в) имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения); г) родительская плата за содержание ребенка в Учреждении.