Министерство образования Российской Федерации Департамент образования города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 71 620146 г. Екатеринбург, бульвар Денисова - УральскогоЮ, тел.:(343) 267-30-15, факс: (343) 267-30-21, e-mail: Mbdou71Lizina@mail.ru Принято педагогическим советом: Протокол №_£_ от « 00 » Об 2017г. Председатель совета " / Миронова Н.А./ ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 71 г. Екатеринбург, 2017 1. Общие положения. 1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования (далее - Положение) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 71 (далее МБДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее ФГОС ДО), Уставом МБДОУ, Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития воспитанников МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО (далее педагогическая диагностика), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и процедуру контроля. 1.3. МБДОУ обеспечивает разработку и реализацию педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 2. Цели и задачи педагогической диагностики 2.1. Целью организации педагогической диагностики является исполнение законодательства в области образования, качественное медико-психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития воспитанников МБДОУ, выявление изменений, и своевременную коррекцию индивидуального развития воспитанников МБДОУ. 2.2.Задачи педагогической диагностики: • получение объективной информации об уровне индивидуального развития воспитанников МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику уровня индивидуального развития воспитанников; • индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей; • оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование; • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа информации по различным аспектам педагогической диагностики, а так же ее хранения. 3. Организация педагогической диагностики 3.1.Педагогическая диагностика осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования и годовым планом деятельности МБДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях Педагогического совета. 3.2.Педагогичсекая диагностика осуществляется с использованием следующих методов: • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); • беседа; • опрос; • диагностические задания; • анализ продуктов детской деятельности; 3.3. Требования к собираемой информации: 2 • • • • полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.4. Педагогическая диагностика проводится фронтально, подгруппами или индивидуально 2 раза в год (3 и 4 недели сентября, 3 и 4 неделя апреля) в течение пребывания детей в группе (8.30 - 18.00) со всеми детьми согласно списочному составу. 3.5. Содержание педагогической диагностики определяется задачами и содержанием образовательных областей, реализуемой в МБДОУ примерной программой развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 3.6. Результаты педагогической диагностики оцениваются по следующим показателям: • 3 балла - высокий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей; • 2 балла - средний уровень освоения ребенком содержания образовательных областей; • 1 балл - недостаточный освоения ребенком содержания образовательных областей; • 0 баллов - низкий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей. Балловый диапазон освоения детьми содержания образовательной программы: • 2 , 4 - 3 балла - высокий уровень освоения детьми содержания образовательной программы; • 1,5 - 2,0балла - средний уровень освоения детьми содержания образовательной программы; • 0 - 1,4 - недостаточный уровень освоения детьми содержания образовательной программы; 3.7. Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального развития ребенка» 3.8. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей). 3.9. Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты: педагог-психолог. 3.10. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного согласия его родителей (законных представителей). 3.11. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 4. Контроль проведения педагогической диагностики 4.1. Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим и заместителем заведующего по воспитательно-методической работе посредством следующих форм: • ежедневный текущий контроль; • оперативный контроль; • посещение организованной образовательной деятельности, режимных процессов и иных мероприятий с детьми; • проверка документации. 5. Отчетность по результатам педагогической диагностики 5.1. Формой отчетапо результатам педагогической диагностики (мониторинга) является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 5-го дня с даты завершения мониторинга. 3 5.2. По итогам мониторинга проводятся заседания ПМПк, административные совещания. 5.3. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предполагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 6. Документооборот по педагогической диагностике 6.1 .Стимульный материал для педагогической диагностики детей' дошкольного возраста отЗ до 7 лет хранитсяу педагогов и обновляется по мере необходимости. 6.3. Результаты мониторинга уровня индивидуального развития всех воспитанников МБДОУ ежегодно оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете в течение 5-ти лет. Разработчик: Миронова Н.А., зам. заведующего по ВМР 4 Приложение 1 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Параметры педагогической диагностики Содержание образовательных областей образовательной программы дошкольного образования; Критерии качества реализации ОП Средства, формы диагностики Сроки Ответственные Сентябрь, апрель Инструктор по физической культуре (вторая младшая группа,средняя, старшая, подготовительная группа) Освоение детьми образовательных областей образовательной программы дошкольного образования: «Физическое развитие» Диагностика качеств Диагностика опыта детей двигательных двигательного «Познавательное развитие» Наблюдение, беседы диагностические Воспитатели «Социально-коммуникативное развитие» Наблюдение, беседы диагностические Воспитатели «Речевое развитие» Наблюдение, диагностические беседы Диагностика звукопроизношения Воспитатели Наблюдение, диагностические беседы Анализ продуктов детской деятельности Диагностика музыкальных способностей детей Воспитатели «Художественно-эстетическое развитие» Учитель-логопед Музыкальный руководитель 5