Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Министерство образования Российской Федерации
Департамент образования города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 71
620146 г. Екатеринбург, бульвар Денисова - УральскогоЮ, тел.:(343) 267-30-15, факс: (343) 267-30-21,
e-mail: Mbdou71Lizina@mail.ru

Принято педагогическим советом:
Протокол №_£_ от « 00 » Об 2017г.
Председатель совета
"
/ Миронова Н.А./

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 71

г. Екатеринбург, 2017

1. Общие положения.
1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС дошкольного образования (далее - Положение) в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 71 (далее МБДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ
«Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее ФГОС ДО), Уставом МБДОУ, Образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ.
1.2.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки
индивидуального развития воспитанников МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО (далее педагогическая диагностика), ее организационную и функциональную структуру,
реализацию и процедуру контроля.
1.3.
МБДОУ обеспечивает разработку и реализацию педагогической диагностики в
соответствии с ФГОС ДО, проведение оценки, учета и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.4.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МБДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи педагогической диагностики
2.1. Целью организации педагогической диагностики является
исполнение
законодательства в области образования, качественное медико-психолого-педагогическое
сопровождение индивидуального развития воспитанников МБДОУ, выявление изменений, и
своевременную коррекцию индивидуального развития воспитанников МБДОУ.
2.2.Задачи педагогической диагностики:
• получение объективной информации об уровне индивидуального развития
воспитанников МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих
влияние на динамику уровня индивидуального развития воспитанников;
• индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей;
• оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование;
• организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа информации
по различным аспектам педагогической диагностики, а так же ее хранения.
3. Организация педагогической диагностики
3.1.Педагогическая диагностика осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования
и годовым планом деятельности МБДОУ, утвержденными приказами заведующего и
принятыми на заседаниях Педагогического совета.
3.2.Педагогичсекая диагностика осуществляется с использованием следующих
методов:
• наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
• беседа;
• опрос;
• диагностические задания;
• анализ продуктов детской деятельности;
3.3. Требования к собираемой информации:
2

•
•
•
•

полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
3.4. Педагогическая диагностика проводится фронтально, подгруппами или
индивидуально 2 раза в год (3 и 4 недели сентября, 3 и 4 неделя апреля) в течение
пребывания детей в группе (8.30 - 18.00) со всеми детьми согласно списочному составу.
3.5.
Содержание педагогической диагностики определяется задачами и содержанием
образовательных областей, реализуемой в МБДОУ примерной программой развития,
обучения и воспитания детей дошкольного возраста
3.6. Результаты педагогической диагностики оцениваются по следующим показателям:
• 3 балла - высокий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей;
• 2 балла - средний уровень освоения ребенком содержания образовательных областей;
• 1 балл - недостаточный освоения ребенком содержания образовательных областей;
• 0 баллов - низкий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей.
Балловый диапазон освоения детьми содержания образовательной программы:
• 2 , 4 - 3 балла - высокий уровень освоения детьми содержания образовательной
программы;
• 1,5 - 2,0балла - средний уровень освоения детьми содержания образовательной
программы;
• 0 - 1,4 - недостаточный уровень освоения детьми содержания образовательной
программы;
3.7.
Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального
развития ребенка»
3.8.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей).
3.9. Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты:
педагог-психолог.
3.10. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
письменного согласия его родителей (законных представителей).
3.11.
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
4. Контроль проведения педагогической диагностики
4.1.
Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим и
заместителем заведующего по воспитательно-методической работе посредством следующих
форм:
• ежедневный текущий контроль;
• оперативный контроль;
• посещение организованной образовательной деятельности, режимных процессов и
иных мероприятий с детьми;
• проверка документации.
5. Отчетность по результатам педагогической диагностики
5.1.
Формой отчетапо результатам педагогической диагностики (мониторинга) является
аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 5-го дня с даты завершения
мониторинга.
3

5.2.
По итогам мониторинга проводятся заседания ПМПк, административные
совещания.
5.3.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, (данные сопоставляются с
нормативными показателями), выявляются проблемы, предполагаются пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
6. Документооборот по педагогической диагностике
6.1 .Стимульный материал для педагогической диагностики детей' дошкольного
возраста отЗ до 7 лет хранитсяу педагогов и обновляется по мере необходимости.
6.3.
Результаты мониторинга уровня индивидуального развития всех воспитанников
МБДОУ ежегодно оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете в
течение 5-ти лет.

Разработчик: Миронова Н.А., зам. заведующего по ВМР

4

Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Параметры
педагогической
диагностики
Содержание
образовательных
областей
образовательной
программы дошкольного
образования;

Критерии качества реализации
ОП

Средства, формы диагностики

Сроки

Ответственные

Сентябрь,
апрель

Инструктор по
физической культуре
(вторая младшая
группа,средняя, старшая,
подготовительная группа)

Освоение
детьми
образовательных
областей
образовательной
программы
дошкольного образования:

«Физическое развитие»

Диагностика
качеств
Диагностика
опыта детей

двигательных
двигательного

«Познавательное развитие»

Наблюдение,
беседы

диагностические

Воспитатели

«Социально-коммуникативное
развитие»

Наблюдение,
беседы

диагностические

Воспитатели

«Речевое развитие»

Наблюдение,
диагностические
беседы
Диагностика звукопроизношения

Воспитатели

Наблюдение,
диагностические
беседы
Анализ
продуктов
детской
деятельности
Диагностика
музыкальных
способностей детей

Воспитатели

«Художественно-эстетическое
развитие»

Учитель-логопед

Музыкальный
руководитель

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».