Министерство образования Российской Федерации Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 71 620146 г. Екатеринбург, бульвар Денисова - Уральского 10, тел.:(343) 267-30-15, факс: (343) 267-30-21, e-mail: Mbdou71Lizina@mail.ru Принято педагогическим советом: Протокол № 4 от » _РЗ__20//г. Председатель совета ________ ^ ---______/ Миронова Н. А./ Утверждаю: Приказ № J / / / от « t?P » €3 20/Уг. - детский сад № 71 / Панькова С.П./ ПОЛОЖЕНИЕ Об информационной среде Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 71 (МБДОУ - детский сад №71) г. Екатеринбург, 2017 g 1.Общие положения 1.1 Информационная среда (ИС) - это специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИТК (информационных коммуникационных технологий) в образовательный процесс с целью повышения его эффективности. ИС - это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и потребление информации МБДОУ. 1.2 Ответственность за информатизацию учебного процесса ИС несет делопроизводитель. 1.3 Организация работы ИС основывается на следующих документах: - Конституции Российской Федерации; - Закона Российской Федерации «об образовании в Российской федерации»; - Устава МБДОУ - детский сад №71; - Локальных актов МБДОУ и настоящего положения. 1.4 Целями создания информационной среды являются: - Создание единого информационного пространства дошкольного учреждения для качественного улучшения работы педагогического состава; - Обеспечение условий доступа к ресурсам Интернет и представление родителям (законным представителям) детей возможности пользоваться средствами системы интернет и сайтом дошкольного учреждения; - Использование ресурсов ИС для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - Переход к безбумажному документообороту; - Повышение компетентности участников образовательного процесса на основе ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). 2. Назначение и задачи единой информационной среды дошкольного учреждения 2.1. Создание ИС дошкольного учреждения направлено на улучшение организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса. В организации воспитательно-образовательного процесса ИС предназначена для: - Создания условий использования средств ИКТ в образовательном процессе; - Компьютерной визуализации методической информации и оперативного доступа к ней; - Автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов воспитательно-образовательного процесса; & - Создание условий качественной подготовки методических, педагогических, дидактических материалов; - Обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам; - Обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах; В управлении дошкольным учреждением ИС направлена на решение следующих задач: - Планирование деятельности дошкольного учреждения и его структурных подразделений; - Систематизация ознакомления с новыми нормативно-правовыми документами дошкольного образования; - Автоматизация формирования и учета контингента воспитанников; - Автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения; - Планирование воспитательно-образовательного процесса, распределение рабочей нагрузки сотрудников дошкольного учреждения; - Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса; - Организация электронного документооборота; - Осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного образования; - Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения; - Обеспечение информационного обмена и документооборота с другими дошкольными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием района и города; - Создание условий для эксплуатации в дошкольном учреждении программных компонентов муниципальных и городских Автоматизированных систем Управления. 2.2. В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса средствами ИС дошкольного учреждения решаются следующие задачи: - Обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса; - Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности МБДОУ; - Обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения; - Создание условий дальнейшего развития информационного пространства МБДОУ в условиях ИС района и города. 4 3. Структура ИС дошкольного учреждения 3.1. Структура ИС МБДОУ включает следующие компоненты: > ИС включает в себя следующие компоненты: - операционную систему; - прикладные программные средства; - материалы методического кабинета; - сайт дошкольного учреждения. > Технические компоненты: - мультимедийный комплекс; - компьютеры; -МФУ; - факс; > Методические компоненты: - учебно-методическая литература; - демонстрационный материал; - дидактический материал. 4. Права и обязанности пользователей ИС дошкольного учреждения 4.1. Пользователями ИС дошкольного учреждения являются: - Административно-управленческий аппарат; - Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ; - Родители (законные представители) детей. 4.2. Права пользователей ИС МБДОУ разграничиваются в соответствии со спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием информационных запросов и потребностей. 4.3. Административно-управленческий аппарат обязан: - Организовывать взаимодействие всех участников воспитательно образовательного процесса в рамках ИС; - Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов дошкольного учреждения, регламентирующих сферу ИС; - Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИС МБДОУ; - Использовать автоматизированные информационные системы в управлении воспитательно-образовательном процессе МБДОУ; - Организовывать восстановление работоспособности программных, технических и методических компонентов после разных аварийных ситуаций в короткие сроки; - Постоянно повышать свою ИКТ - компетентность; - Организовывать непрерывное повышение ИКТ - компетентности всех сотрудников МБДОУ; - Обеспечивать информационную безопасность; 5 Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения информации на сайте и информационных стендах дошкольного учреждения. 4.4. Административно-управленческий аппарат имеет право: - На общение в информационном пространстве с участниками воспитательно-образовательного процесса; - На размещение, обновление и удаление информации о деятельности МБДОУ; - На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и воспитанников в пределах объема должностных обязанностей; - На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с использованием официальных адресов МБДОУ; - На разработку организационно-управленческих технологий реализации ИС дошкольного учреждения; 4.5. Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ обязаны: - Использовать возможности новых информационных технологий в воспитательно-образовательной деятельности; - Создавать и размещать в информационном пространстве МБДОУ электронные методические пособия, презентации, конкурсы, выставки, педагогические проекты; - Сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности в методический кабинет в оформленном и электронном виде; - Повышать свою квалификацию в области ИКТ; - Создавать личные сайты с методическими консультациями и рекомендациями для родителей (законных представителей) детей и педагогического сообщества; - Бережно относиться к компьютерной технике МБДОУ, сообщать о замеченных поломках. 4.6 Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ имеют право: - Готовить методические материалы (материалы для НОД, материалы для выступлений, материалы для конкурсов, педагогические проекты, презентации, аналитические отчеты, индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) детей и педагогического сообщества, размещать их на сайте МБДОУ и в методическом кабинете. - Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом кабинете, а также в сети Интернет, использовать электронную почту, и электронные образовательные ресурсы; - Подбирать методическое обеспечение для НОД; - Использовать в НОД и режимных моментах дошкольного учреждениямультимедийную технику; - Использовать сайт МБДОУ и городской образовательный портал в своей работе; - б - На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших информационных технологий; - Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку НОД и режимных моментов с детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки МБДОУ; - Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах дошкольного учреждения. 4.7 Родители (законные представители) детей имеют право: - Получать информацию посредствам работы в методическом кабинете и на сайте МБДОУ; - Получать информацию о кадровом составе МБДОУ, научно-методической деятельности; - Ознакомиться на сайте МБДОУ с уставными документами, публичным отчетом; - Узнавать информацию о мероприятиях МБДОУ, знакомиться с фото и видеоархивами. 5. Ответственность пользователей ИС дошкольного учреждения 5.1. Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; 5.2. За порчу имущества закреплённого за ИС в МБДОУ.