Положение об информационной среде

Министерство образования Российской Федерации
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 71
620146 г. Екатеринбург, бульвар Денисова - Уральского 10, тел.:(343) 267-30-15, факс: (343) 267-30-21,
e-mail: Mbdou71Lizina@mail.ru

Принято педагогическим советом:
Протокол № 4 от
» _РЗ__20//г.
Председатель совета
________ ^ ---______/ Миронова Н. А./

Утверждаю:
Приказ № J / / / от « t?P » €3
20/Уг.
- детский сад № 71
/ Панькова С.П./

ПОЛОЖЕНИЕ
Об информационной среде
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 71
(МБДОУ - детский сад №71)

г. Екатеринбург, 2017

g
1.Общие положения
1.1 Информационная среда (ИС) - это специально организованный комплекс
компонентов,
обеспечивающих
системную
интеграцию
ИТК
(информационных коммуникационных технологий) в образовательный
процесс с целью повышения его эффективности.
ИС - это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и
потребление информации МБДОУ.
1.2 Ответственность за информатизацию учебного процесса ИС несет
делопроизводитель.
1.3 Организация работы ИС основывается на следующих документах:
- Конституции Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации «об образовании в Российской федерации»;
- Устава МБДОУ - детский сад №71;
- Локальных актов МБДОУ и настоящего положения.
1.4 Целями создания информационной среды являются:
- Создание единого информационного пространства дошкольного
учреждения для качественного улучшения работы педагогического
состава;
- Обеспечение условий доступа к ресурсам Интернет и представление
родителям (законным представителям) детей возможности пользоваться
средствами системы интернет и сайтом дошкольного учреждения;
- Использование
ресурсов
ИС
для
повышения
эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
- Переход к безбумажному документообороту;
- Повышение компетентности участников образовательного процесса на
основе ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

2. Назначение и задачи единой информационной среды дошкольного
учреждения
2.1. Создание ИС дошкольного учреждения направлено на улучшение
организации управления и деятельности дошкольного учреждения и
взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
В организации воспитательно-образовательного процесса ИС предназначена
для:
- Создания условий использования средств ИКТ в образовательном
процессе;
- Компьютерной визуализации методической информации и оперативного
доступа к ней;
- Автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов
воспитательно-образовательного процесса;

&
- Создание
условий
качественной
подготовки
методических,
педагогических, дидактических материалов;
- Обеспечения доступа участников образовательного процесса к
информационным ресурсам;
- Обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках,
конкурсах;
В управлении дошкольным учреждением ИС направлена на решение
следующих задач:
- Планирование деятельности дошкольного учреждения и его структурных
подразделений;
- Систематизация ознакомления с новыми нормативно-правовыми
документами дошкольного образования;
- Автоматизация формирования и учета контингента воспитанников;
- Автоматизация обработки персональных данных воспитанников и
сотрудников дошкольного учреждения;
- Планирование воспитательно-образовательного процесса, распределение
рабочей нагрузки сотрудников дошкольного учреждения;
- Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения
воспитательно-образовательного процесса;
- Организация электронного документооборота;
- Осуществление мониторинга и контроля качества результатов
дошкольного образования;
- Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- Обеспечение информационного обмена и документооборота с другими
дошкольными учреждениями и вышестоящими органами управления
образованием района и города;
- Создание условий для эксплуатации в дошкольном учреждении
программных
компонентов
муниципальных
и
городских
Автоматизированных систем Управления.
2.2. В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного
процесса средствами ИС дошкольного учреждения решаются следующие
задачи:
- Обеспечение информационного взаимодействия всех участников
воспитательно-образовательного процесса;
- Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов
деятельности МБДОУ;
- Обеспечение
взаимодействия
между
родителями
(законными
представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного
учреждения;
- Создание условий дальнейшего развития информационного пространства
МБДОУ в условиях ИС района и города.

4
3. Структура ИС дошкольного учреждения
3.1. Структура ИС МБДОУ включает следующие компоненты:
> ИС включает в себя следующие компоненты:
- операционную систему;
- прикладные программные средства;
- материалы методического кабинета;
- сайт дошкольного учреждения.
> Технические компоненты:
- мультимедийный комплекс;
- компьютеры;
-МФУ;
- факс;
> Методические компоненты:
- учебно-методическая литература;
- демонстрационный материал;
- дидактический материал.

4. Права и обязанности пользователей ИС дошкольного учреждения
4.1. Пользователями ИС дошкольного учреждения являются:
- Административно-управленческий аппарат;
- Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ;
- Родители (законные представители) детей.
4.2. Права пользователей ИС МБДОУ разграничиваются в соответствии со
спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием
информационных запросов и потребностей.
4.3. Административно-управленческий аппарат обязан:
- Организовывать взаимодействие всех участников воспитательно­
образовательного процесса в рамках ИС;
- Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов
дошкольного учреждения, регламентирующих сферу ИС;
- Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИС МБДОУ;
- Использовать
автоматизированные информационные
системы
в
управлении воспитательно-образовательном процессе МБДОУ;
- Организовывать восстановление работоспособности программных,
технических и методических компонентов после разных аварийных
ситуаций в короткие сроки;
- Постоянно повышать свою ИКТ - компетентность;
- Организовывать непрерывное повышение ИКТ - компетентности всех
сотрудников МБДОУ;
- Обеспечивать информационную безопасность;

5
Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения
информации на сайте и информационных стендах дошкольного
учреждения.
4.4. Административно-управленческий аппарат имеет право:
- На общение в информационном пространстве с участниками
воспитательно-образовательного процесса;
- На размещение, обновление и удаление информации о деятельности
МБДОУ;
- На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и
воспитанников в пределах объема должностных обязанностей;
- На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с
использованием официальных адресов МБДОУ;
- На разработку организационно-управленческих технологий реализации ИС
дошкольного учреждения;
4.5. Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ обязаны:
- Использовать возможности новых информационных технологий в
воспитательно-образовательной деятельности;
- Создавать и размещать в информационном пространстве МБДОУ
электронные методические пособия, презентации, конкурсы, выставки,
педагогические проекты;
- Сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности в
методический кабинет в оформленном и электронном виде;
- Повышать свою квалификацию в области ИКТ;
- Создавать личные сайты с методическими консультациями и
рекомендациями для родителей (законных представителей) детей и
педагогического сообщества;
- Бережно относиться к компьютерной технике МБДОУ, сообщать о
замеченных поломках.
4.6 Педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ имеют право:
- Готовить методические материалы (материалы для НОД, материалы для
выступлений, материалы для конкурсов, педагогические проекты,
презентации, аналитические отчеты, индивидуальные консультации и
рекомендации для родителей (законных представителей) детей и
педагогического сообщества, размещать их на сайте МБДОУ и в
методическом кабинете.
- Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом
кабинете, а также в сети Интернет, использовать электронную почту, и
электронные образовательные ресурсы;
- Подбирать методическое обеспечение для НОД;
- Использовать в НОД и режимных моментах дошкольного учреждениямультимедийную технику;
- Использовать сайт МБДОУ и городской образовательный портал в своей
работе;
-

б
- На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении
новейших информационных технологий;
- Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку НОД и режимных
моментов с детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки
МБДОУ;
- Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах
дошкольного учреждения.
4.7 Родители (законные представители) детей имеют право:
- Получать информацию посредствам работы в методическом кабинете и на
сайте МБДОУ;
- Получать информацию о кадровом составе МБДОУ, научно-методической
деятельности;
- Ознакомиться на сайте МБДОУ с уставными документами, публичным
отчетом;
- Узнавать информацию о мероприятиях МБДОУ, знакомиться с фото и
видеоархивами.

5. Ответственность пользователей ИС дошкольного учреждения
5.1. Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в
полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
5.2. За порчу имущества закреплённого за ИС в МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».