Министерство образования Российской Федерации Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 71 620146 г. Екатеринбург, бульвар Денисова - Уральского 10, тел.:(343) 267-30-15, факс: (343) 267-30-21, e-mail: Mbdou71Lizina@mail.ru Принято педагогическим советом: Протокол № 4 от «0 £ » (?£ 20//т. Председатель совета ________ ^ 7 ________/ Миронова Н.А./ от « » 03 2О/Гг. - детский сад № 71 / Панькова С.П./ ПОЛОЖЕНИЕ О консультативном пункте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 71 (МБДОУ - детский сад №71) t г. Екатеринбург, 2017 2 1. Общие положения 1.1 .Настоящее положение о Консультативном пункте (далее Положение) разработано в соответствии: - Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 71 (далее - Учреждение). 1.2. Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 3 до 7 лет, не посещающих образовательное учреждение. 1.3. Настоящее положение регулирует деятельность Консультативного пункта, функционирующего в Учреждении. 1.4. Консультативный пункт является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. 2. Цели и задачи функционирования Консультативного пункта 2.1. Консультативный пункт создается в целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения 2.2. Основными задачами Консультативного пункта являются: - оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих Учреждение; - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; - оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих Учреждение; - проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих Учреждение. 3. Организация деятельности Консультативного пункта 3.1. Основными формами деятельности Консультативного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д. 3 3.2. Консультативный пункт осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам: - социализация детей дошкольного возраста, не посещающих Учреждение; - возрастные, психофизиологические особенности детей; - готовность к обучению в школе; - профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих Учреждение; - выбор образовательной программы; - организация игровой деятельности; - организация питания детей; - создание условий для закаливания и оздоровления детей; - социальная защита детей из различных категорий семей. 3.3. В целях оказания помощи семье специалисты Консультативного пункта могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др. 3.4. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, индивидуальных. 3.5. Консультативный пункт работает 2 раза в неделю в утренние и (или) вечерние часы. 3.6.Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. 3.7. Для организации деятельности Консультативного пункта работают следующие специалисты: - воспитатель; - педагог-психолог; - учитель-логопед. 3.7.1. Права, социальные гарантии и льготы педагогов определяются законодательством РФ, трудовым договором. 3.8. Для фиксирования деятельности Консультативного пункта необходимо ведение следующей документации: - журнал регистрации обращений; - журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д.; - план работы Консультативного пункта; - расписание Консультативного пункта, - расписание проведенных лекций и т.д.; - паспорт Консультативного пункта или картотека с перечнем оборудования и пособий; - анализ работы за год; - договор между родителем (законным представителем) и Учреждением, на базе которого создан Консультативный пункт, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Ведение документации в Консультативном пункте выделяется в отдельное делопроизводство. 3.9. Для открытия Консультативного пункта требуется: - приказ Учреждения об открытии Консультативного пункта, - штатное расписание, - должностные обязанности сотрудников, - режим работы; - план - график работы Консультативного пункта; - информационный стенд. 3.10. Непосредственное руководство Консультативным пунктом осуществляет заведующий. 4. Финансирование Консультативных пунктов 4.1. Образовательные услуги финансируются муниципального бюджета, в пределах лимитов, Учреждение. за счет средств утвержденных на