02.11.2024
Пилотная площадка «Антихрупкое образование» направлена на развитие у современных детей softовых компетенций посредством развития детской творческой сюжетно-ролевой игры.
06.12.2024
В период с 09.12.2024 г. по 12.12.2024 г. с целью развития детской инициативы была спланирована и реализована субъектная практика «Три дня без игрушек». Суть практики состояла в том, что дети на некоторое время не обнаруживают в своем окружающем пространстве (групповая комната) игрушек. Педагогами была обозначена проблема и поставлен вопрос о способах её решения совместно с детьми.
В совместную творческую деятельность педагогов и детей были привлечены родители воспитанников, которые приняли активное участие в изготовлении игрушек из бросового материала. Такая совместная работа вызвала положительный эмоциональный отклик детей и их заинтересованность в продолжении подобных занятий.
Воспитанники, придя утром в группу, не увидели привычную им обстановку и с удивлением обнаружили, что вместо игрушек на полках лежит много бросового, природного материала, ткани, ниток, веревочек, бумажных стаканчиков, втулок, скотча, больших коробок. Наша жизнь, как педагогов, тоже сильно изменилась на эти три дня. Мы просто наблюдали за ними, давая им время исследовать пространство, поскучать, побаловаться. Конечно, это требовало от нас определённого мужества, гибкости, чуткости и готовности к новой роли.
Без помощи родителей мы тоже не обошлись. Рассказав им о том, чем мы будем с ребятами заниматься 3 дня, нашли с их стороны поддержку и понимание.
Собравшись, на утренний совет, ребята не стали скучать. У них появилась большая возможность для фантазии, самовыражения, самоутверждения и поиска себя, возможность общаться, собираться в микрогруппы.
На наш взгляд, первый день проекта прошёл очень продуктивно, ведь в нашей «мастерской» появились новые игрушки, сделанные руками мальчишек и девчонок, в которые они с удовольствием играли!
В этот день в группе был настоящий хаос. И про себя мы подумали, что не каждый педагог сможет это пережить. Но как иначе, когда происходит такой творческий процесс, не может быть абсолютной гармонии. Конечно, вечером дети навели порядок в группе, и на душе стало легче от того, что «правила группы», которые воспитанники сами же когда-то и ввели, никто не забыл: «Поиграл – наведи порядок!».
Да и в конце первого дня в родительской группе в мессенджерах нам стали приходить восторженные отзывы родителей о том, что дети в восторге от первого дня, проведенного без игрушек. Они просили родителей больше не выбрасывать домашний бросовый материал и с увлечением продолжали воплощать свои фантазии и дома.
Три дня пролетели на одном дыхании. Наступило время возвращения игрушек в групповые помещения. Вернули не все игрушки, а только те, которые в которые дети захотели играть. Остальные игрушки будут ждать своей востребованности в коробках и будут возвращены, только если дети проявят к ним интерес. Остальные игрушки можно будет перераспределить по другим группам, если дети будут в них играть. Это позволит оптимизировать РППС групп детского сада.