Информационный вестник для родителей (законных представителей)

02.04.2024

Информационный вестник для родителей «Игры, которые направлены на формирование психологического здоровья вашего ребенка»

24.04.2024

Все родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Большинство ребят нашего детского сада требуют той или иной психологической поддержки, т.к находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов оказывающих не самое лучшее влияние на психологическое здоровье. Этими факторами являются: ускорение темпа современной жизни, ранний выход матери на работу, дефицит времени и общения и т. д. Следствием этого, является чрезмерная загруженность родителей, их невротизация, появление множества личностных проблем в сочетании с недостаточной осведомленностью о путях решения внутриличностных конфликтов. Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику. Дети начинают видеть мир только с позиции собственных интересов и желаний, не умеют общаться со сверстниками, понимать требования взрослых, не умеют выражать свои эмоции.

Одной из важнейших предпосылок полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности является психологическое здоровье.

Психологическое здоровье как целостное состояние личности нередко выражается такими понятиями как:

  • Эмоциональное самочувствие
  • Эмоциональное благополучие
  • Внутренний душевный комфорт

Старший дошкольный возраст особо значим для укрепления психологического здоровья ребенка, который задумывается над тем, какой он – «плохой» или «хороший». Испытывая потребность во внимании взрослых и не получая его, ребенок может начать нарушать правила поведения, не выполнять требования родителей, предпочитая быть наказанным, но обязательно замеченным.

Психологически здоровый ребенок – веселый, активный, самостоятельный и доброжелательный, помогающий и любознательный, инициативный и уверенный в себе, открытый и сопереживающий.

Психологическое здоровье семьи, оказывая значимое влияние на формирование здоровья ребенка, складывается из психологической компетентности членов семьи и качества их взаимоотношений.

Для того чтобы создать благоприятную психологическую атмосферу дома каждый ее член должен относиться к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, и одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

 

Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья:

1) Поддерживать у ребенка положительную самооценку. Не бывает плохих детей, бывают неадекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь во время заметить этот талант и дать ему проявиться.

2) Содействовать эмоциональному благополучию. В хорошем эмоциональном состоянии человек успешно преодолевает различные препятствия.

3) Помочь ребенку осознавать свои поступки. Ребенку необходимо помочь познать свои эмоции через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Катей и тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на неё».

4) Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими. Это может быть переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунка. В трудных случаях стоит обратиться к психологу.

5) Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора, чем ему заниматься, научить его планировать свое время.

Хочется обратить особое внимание родителей на детскую игру. И не просто обратить внимание, а принять в игре со своими детьми непосредственное участие.

В настоящее время много детей, испытывающих ущемление потребности в общении с родителями. Увеличивается число семей, которые нуждаются в возрождении, установлении взаимопонимания, теплых, близких взаимоотношений, так значимых для психологического здоровья ребенка.

А все ли родители участвуют в детских играх? Готовы ли современные папы и мамы стать партнерами ребенку в так значимой для него деятельности?

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые направлены на формирование психологического здоровья вашего ребенка. В эти игры вы легко сможете поиграть со своим малышом дома.

  1. Овладение языком эмоций.

Игра «Повторяй за мной»

Родитель ритмично выполняет простые движения – хлопает в ладоши, по коленям, топает ногой, кивает головой. Ребенок повторяет его движения.

  1. Пантомима «Смелый зайка»

Цель: коррекция тревожности, развитие эмоциональной сферы, экспрессии.

Надоело зайке бояться. Поза: «руки в боки», нога вперед. «Не боюсь волка! (Шаг вперед) Не боюсь лисы! (Еще шаг) Не боюсь снега! (Играют в снежки) ».

  1. «Подушка для битья»

Когда ребенок дерется, объяснить ему, что бить детей плохо, а вот побить подушку для битья можно. Этот прием позволяет выплеснуть отрицательные эмоции.

  1. Упражнение «Возьми себя в руки»

Цель: поощрять конструктивные варианты решения конфликтов, проблемных ситуаций, подчеркивая их значимость для ребенка и других людей.

Цель: научит сдерживать себя.Хочу такой сайт

Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя “взять в руки”, т. е. остановить себя. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.

  1. Игра «Мешочек криков»

Как известно, детям очень непросто справляться со своими отрицательными чувствами, ведь те так и стремятся прорваться наружу в форме криков и визгов. Конечно, это не вызывает одобрения у взрослых. Однако если эмоции очень сильны, то неправильно сразу требовать от детей спокойного анализа и поиска конструктивных решений. Сначала нужно дать им возможность немного успокоиться, выплеснуть негатив приемлемым способом.

Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться “мешочком криков”. Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.

Примечание. Так называемый “мешочек криков” вы можете изготовить из любого тканевого мешочка, желательно пришить к нему завязочки, чтобы иметь возможность “закрыть” все “кричалки” на время нормального разговора. Получившийся мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что создание общего эмоционально-позитивного микроклимата в семье оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности ребёнка, тем самым сохраняется и укрепляется психологическое здоровье детей. Все в ваших руках, родители.

Спасибо за внимание.

Жизнь ребенка XXI века связана с возможностями родителей.

02.04.2024


Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования позволяют нам наметить штрихи современного дошкольного детства, которые нельзя не учитывать, воспитывая ребёнка в семье и детском саду.

Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.

В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание  детских проектов, коллекционирование, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

НО современному дошкольнику, к сожалению,  часто не хватает общения с мамой и папой! Конечно, группа детского сада —  то место, где он реализует принципиальные для него потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Однако, семейное воспитание – наиважнейшая, решающая ступень в формировании личности дошкольника.

Именно поэтому мы, педагоги детского сада, призываем вас, уважаемые родители: для того, чтобы ваш ребенок успешно развивался, не упустите драгоценное время - дошкольное детство - вашего ребенка; находите время ответить на все его «почему?».

Самое важное в исследовательской деятельности – заинтересованность детей: только в этом случае будет успешным познавательное развитие дошкольника.

  В следующих номерах вестника мы будем предлагать вам конкретные виды и формы опытно-экспериментальной деятельности, которые можно организовать в домашних условиях.

Успехов вам, уважаемые родители!

Развитие интеллекта ребёнка – дошкольника.

19.04.2023

Наши дети растут очень быстро: казалось бы, малыш совсем недавно пришел в ясельную группу детского сада,  а уже не за горами  и  школа.

Не подготовка к школе, а готовность к обучению в школе – одна из важнейших задач, стоящая как перед педагогами дошкольного учреждения, так и перед родителями!  

Готовность дошкольника к обучению в школе заключается в трёх относительно самостоятельных аспектах: физическая, специальная и психологическая готовность. К последнему аспекту относится интеллектуальное развитие ребёнка, которое считается высшим способом приспособления человека к внешней предметной и социальной среде. Интеллект – это память, внимание, мышление, которые развиваются через предметно-практическую и образную, а также речевую виды деятельности.

Вы, уважаемые родители, должны понять, что никакая  школа развития не принесёт столько пользы, сколько ваше непосредственное участие в развитии интеллекта ребёнка, которое формируется на основе природных задатков. А кому, как не вам, знать природные задатки своего ребенка?

 Систематические совместные занятия с дошкольником (познавательные и творческие игры, беседы, наблюдения, эксперименты, экскурсии, чтение, разучивание, рассматривание, просмотр интересных фильмов с последующими беседами, загадки и т.д.)  самым благоприятным образом влияют на развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ функций.

Но только помните: некоторые познавательные ситуации, с которыми впервые сталкивается ребёнок, могут быть успешно разрешены им не сразу и  не самостоятельно, а только вместе с родителями.  В таких случаях используйте воображение детей. Чем богаче воображение ребёнка (которое тоже, кстати, необходимо развивать!), тем лучше он использует память при решении практических задач, тем легче он осваивает новые формы деятельности и легче обучается новым навыкам.  Например, вы предлагаете ребенку «полетать».  Но человек не может сам по себе подняться в воздух. А как может? Ребёнок начинает фантазировать, вспоминать, где он видел (или слышал, или испытал ощущение полёта) людей или сказочных героев, которые летали. Это может быть и Винни-Пух на шариках (воздушный шар!), и Карлсон со своим пропеллером (вертолёт!), и сам он, если уже летал на самолёте. Вывод: человек осуществил свою мечту о полёте, создав летательные аппараты.

Успешное решение ребёнком любой задачки, любой проблемы, пусть даже с вашей большой помощью, стимулирует его на дальнейшие «открытия», развивая тем самым любознательность, которая, в свою очередь, помогает дошкольнику развиваться интеллектуально.

Уважаемые родители, не упускайте самого важного периода становления и развития личности человека – пору дошкольного детства!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».