Нормативные документы

15.03.2023

  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.04.2021 №01-115 «О направлении разъяснений» ...>>
  2. Федеральный закон № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” ...>>
  3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 №ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания» ...>>
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» ...>>

Документы по программе воспитания:

 

Изменения в законодательстве по вопросам воспитания в ДОУ.

1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (вступил в силу с 1 сентября 2020 года)

• В трактовке воспитания усилена роль гражданско-патриотического воспитания

• В ООП ОО включены рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы

Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1.09.2021 года

Приложение: Памятка для педагога «Что изменилось в работе в связи с поправками о воспитании»

 

Нормативно-правовые документы по вопросам воспитания.

2. Конституция Российской Федерации гласит:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших

нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

 

3. Указ Президента Российской Федерации от 7мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:

Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей:

- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально национально-культурных традиций.

 

4. Указ Президента Российской Федерации от 21июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»:

Национальная цель: «Возможности для самореализации и развития талантов»

Целевые показатели: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально

культурных традиций.


5. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 N 1155

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка….

 

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»:

Приоритетная задача: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовывать свой потенциал в условиях

современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

 

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»:Хочу такой сайт

-   Разработка и внедрение рабочих программ воспитанияХочу такой сайт

-   Проведение мониторинга внедрения рабочих программ

-   Выявление лучших практик, новых форм и технологий инновационного педагогического опыта в сфере воспитания.

 

8. План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 года № 122-р «Об утверждении Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»)Хочу такой сайт

• №48 (с 2021 г. - реализация культурно культурно-просветительских проектов: повышена эффективность межведомственного взаимодействия в части воспитания гармонично развитой личности);

• № 49 (с 2021 г. - внедрены и реализуются рабочие программы),

• № 50 (2022 г. - сформирован перечень показателей эффективности воспитательной деятельности образовательных организаций, повышение эффективности воспитательной деятельности)

 

9. Постановление Правительства Свердловской области от 07 декабря 2017 № 900-ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года»:

Цель Стратегии – создать в Свердловской области инновационную систему воспитания и социализации детей и молодежи, основанную  на достижениях современной науки, отвечающую требованиям общества и государства, основанную на взаимодействии всех субъектов социализации детей и молодежи, обеспечивающую развитие и саморазвитие личности в динамично меняющемся мире.

Стратегическими направлениями развития системы воспитания являются:

-   приобщение детей к культурному наследию малой и большой родины;

-   гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности;

-   духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры;

-   физическое развитие и формирование культуры здоровья;

-   трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

-   эстетическое воспитание на основе приобщения к классической и современной художественной культуре;

-   семейное воспитание и его педагогическое сопровождение;

-   расширение информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся реализацией научно обоснованных программ воспитания детей и молодежи.

 

10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция определяет:

-   характер современного национального воспитательного идеала;

-   цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

-   систему базовых национальных ценностей, на основе которых

-   возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

-   основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


11. Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №2/21 от 01.07.2021г.)


12. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей

Целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей являются.

а) сохранение и укрепление традиционных ценностей, обеспечение их передачи от поколения к поколения.

б) противодействие распространению деструктивной идеологии.

в) формирование на международной арене образа Российского государства как хранителя и защитника традиционных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.Хочу такой сайт

Христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, являющиеся неотъемлемой частью российского исторического и духовного наследия, оказали значительное влияние на формирование традиционных ценностей, общих для верующих и неверующих граждан. Особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей принадлежит православию.

Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала.

Осмысление социальных, культурных, технологических процессов и явлений с опорой на традиционные ценности и накопленный культурно-исторический опыт позволяет народу России своевременно и эффективно реагировать на новые вызовы и угрозы, сохраняя общероссийскую гражданскую идентичность.

Государственная политика Российской Федерации по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (далее - государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей) представляет собой совокупность скоординированных мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации и иными органами публичной власти при участии институтов гражданского общества для противодействия социокультурным угрозам национальной безопасности Российской Федерации в части, касающейся защиты традиционных ценностей.

Государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей реализуется в области образования и воспитания, работы с молодежью, культуры, науки, межнациональных и межрелигиозных отношений, средств массовой информации и массовых коммуникаций, международного сотрудничества. В реализации такой государственной политики участвуют федеральные органы исполнительной власти, ведающие вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, общественной безопасности, и иные органы публичной власти в пределах своих полномочий.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».