Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Фитбол-гимнастика"

Содержание
1. Перечень нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность
по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих

программ

в

условиях

персонифицированного

финансирования дополнительного образования
детей Свердловской области.....................................................................................3
2. Комплекс основных характеристик.
2.1. Пояснительная записка…………………………………………………….……….5
2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы…………………..……….………..8
2.3. Содержание общеразвивающей программы……………………………….…….. 9
2.4. Планируемые результаты …………………………………………...……………14
3. Комплекс организационно-педагогических условий.
3.1. Условия реализация программы…………………………………………………..15
3.2. Формы аттестации/контроля промежуточной и итоговой аттестации ……...…16
4. Используемая литература .......................................................................................18

2

1.Перечень нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность
по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в условиях персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей Свердловской области
Основания создания и функционирования регионального общедоступного
программного навигатора.
Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в
соответствии со следующими документами:
Федеральный уровень
• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №1726-р)
(далее - Концепция развития дополнительного образования детей).
• Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
(утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию
и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 г. №11) далее - Федеральный
приоритетный проект).
Региональный уровень
• Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г.
№461ПП «О региональном модельном центре дополнительного образования детей
Свердловской области».
• Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019г. №503
ПП «О системе персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей на территории Свердловской области».
• Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035г.»
• Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 26.06.2019г. №70-Д «Об утверждении методических рекомендаций
«Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей на территории Свердловской области».
Основания для проектирования и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2018г. №196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательный деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" (далее - Порядок организации и осуществления образовательный
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам).
3

• Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г., №09-3242 «О направлении
информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций дополнительного
образования» (далее – СанПиН).
•
Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г., №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеразвивательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
•
Письмо Минобрнауки РФ от 09.01.2014 г., №2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программам».
Согласно ФЗ №273 (статья 12 пункт 5) образовательные программы
самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.
При разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (далее – общеразвивающие программы) организации, осуществляющие
образовательную деятельность должны руководствоваться иными нормативными
актами по профилю реализуемой образовательной программы, локальными актами
учреждения; учитывать иные рекомендации официальных организаций по
профилю реализуемой образовательной программы.
Исходя из Концепции развития дополнительного образования детей
проектирования и реализация дополнительных общеобразовательных программ
должны строится на следующих основаниях:
- свобода выбора образовательных программ и режимы их освоения;
- соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования
возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
- разноуровневость образовательных программ;
- модульность содержания образовательных программ, возможность
взаимозачета результатов;
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер образовательных программ;
- открытый и сетевой характер реализации.
4

2. Комплекс основных характеристик.
2.1. Пояснительная записка.
Направленность общеразвивающей программы:
физкультурно-спортивная
Актуальность общеразвивающей программы:
В настоящее время многие дети дошкольном возрасте имеют проблемы с
опорно-двигательным аппаратом. Большинство детей малоподвижные или,
наоборот, сверхактивные.
Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами
саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как
следствие, слабый мышечно-связочный аппарат.
Упражнения на мячах уникальны по своему воздействию на организм
занимающегося и вместе с тем, вызывают большой интерес как у детей, так и у
взрослых. Они обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден
опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных
медицинских центров Европы.
Вибрационное воздействие мяча на организм занимающегося имеет
обезболивающее действие, активизирует регенеративные процессы, поэтому
применяется при реабилитации после травм и заболеваний опорно-двигательного
аппарата.
Вибрация благоприятно воздействует на позвоночник, суставы и окружающие
ткани, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки. Также она
способствует лучшему оттоку лимфы и венозной крови, увеличивает
сократительную способность мышц, оказывает стимулирующее воздействие на
функцию коры надпочечников, усиливает перистальтику кишечника, функцию
желудка, печени, активизирует обмен веществ, улучшает работу сердечнососудистой, нервной и дыхательной систем организма.
Упражнения сидя на мяче по своему физиологическому воздействию
способствуют лечению таких заболеваний как остеохондроз, сколиоз, неврастения
и множество других. Они так же тренируют вестибулярный аппарат, развивают
координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию
двигательных способностей и повышают положительный эмоциональный фон
занятий.
Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитболаэробики может использоваться как предмет, тренажер или опора.
Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и
выбора средств, могут иметь различную направленность:
- для укрепления мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса;
- для укрепления мышц спины и таза, мышц ног и свода стопы;
5

- для увеличения гибкости и подвижности суставов;
- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
- для развития ловкости и координации движений;
- для развития пластики и музыкальности;
- для расслабления и релаксации и др.
Отличительные особенности общеразвивающей программы:
По своим свойствам мяч многофункционален и в комплексах упражнений
программного материала может использоваться как предмет, тренажер, опора и т.д.
Благодаря этому на занятиях фитбол-гимнастикой можно комплексно решать
несколько задач. Например, одновременно содействовать развитию двигательных
способностей, способствовать профилактике нарушений осанки, развивать
функцию равновесия, а также музыкальность и танцевальность. Практически, это
единственный вид гимнастики, где при выполнении физических упражнений
включаются совместно двигательный, вестибулярный, слуховой, зрительный и
тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.
Новизна программы: заключается в том, что она включает новое направление в
здоровьесберегающей технологии – оздоровительную аэробику, в основе которой
лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу
сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной систем организма и опорнодвигательного аппарата.
Фитбол-гимнастика обладает:
- специфическими особенностями по сравнению с другими видами аэробики люди, обладающие избыточным весом, болезнью суставов и другими
отклонениями в состоянии здоровья не могут заниматься танцевальными и
другими видами аэробики, но даже простое сидение на мяче способствует
определенному оздоровительному эффекту, что делает занятиядля любого
контингента занимающихся более доступными;
- большим разнообразием средств таких как музыка и танец, воздействующие
на организм и психику занимающихся в сочетании эффекта механической
вибрации дает большой оздоровительный эффект.
Популярность фитбол-гимнастики среди оздоровительных видов аэробики
основана на её отличительных чертах:
эффективности - решаются сразу несколько задач:
развитие двигательных способностей, профилактика нарушений осанки и
плоскостопия, развитии функции равновесия и вестибулярного аппарата, учит
согласованию движений с музыкой;

6

доступности:
занятия на чудо-мяче полезны и доступны абсолютно всем детям, это показали
исследования;
эмоциональности и внешней привлекательности: связана, прежде всего, с
самим предметом, ведь с древнейших времен мяч служил предметом игр и
развлечений, а музыкальное сопровождение и танцевальные упражнения делают
этот вид воистину привлекательным.
Педагогическая целесообразность.
Данная программа педагогически целесообразна.
При ее реализации у занимающихся формируются практические навыки
здорового образа жизни, потребность в систематических двигательных занятиях,
развивается осознанное отношение к своему здоровью, воспитывается умение
бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Упражнения на мячах доступны всем, независимо от· возраста и состояния
здоровья, даже людям, имеющим заболевания суставов ног, страдающим
избыточным весом и другими заболеваниями.
При занятиях фитбол - гимнастикой сердечно-сосудистая система организма
работает в щадящем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем
при других аэробных тренировках.
Мяч создает хорошую амортизацию, и поэтому во время динамических
упражнений на нем осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при
ходьбе.
Занимаясь фитбол -гимнастикой, дети меньше болеют, у них улучшается
осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости и удовольствия. На
положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс
обучения двигательным умениям и навыкам.
Адресат общеразвивающей программы:
Программа предназначена для детей 5 – 7 лет.
Срок реализации данной программы рассчитан на два года обучения.
Количество детей одновременно находящихся в группе от 7 до 20 человек.
Режим занятий:
Первый год обучения (5-6 лет) - 2 раза в неделю по 25 минут.
Второй год обучения (6-7 лет) - 2 раза в неделю по 30 минут.
Объём общеразвивающей программы:
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 64
часов.

7

Продолжительность части образовательной программы года обучения по учебному
плану – 96 часов.
Срок освоения общеразвивающей программы: 2 года.
Уровневость общеразвивающей программы:
Содержание и материал общеразвивающей программы организован по принципу
дифференциации в соответствии с уровнем сложности.
«Стартовый уровень» - использование и реализация общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальная сложность
предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы.
Формы обучения:
Фронтальная форма обучения.
Виды занятий:
Беседа, практическое занятие,
Формы проведения результатов:
Групповая, индивидуально-групповая

2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель программы: совершенствование физического развития и укрепление
здоровья детей через использование фитбол-гимнастики.
Задачи:
Оздоровительные:
• Формировать и закреплять навыки правильной осанки
• Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.
• Содействие развитию координационных способностей, функции равновесия.
• Содействовать профилактике плоскостопия.
Образовательные:
• Освоение основ безопасности при работе на занятиях.
• Вооружить занимающихся знаниями о влияние физических упражнений на
состояния здоровья, о понятии здорового образа жизни
• Учить выполнять упражнения на удержание равновесия (в положении сидя
на мяче с отрывом ног от пола, в упоре лежа на бедрах);
• Учить правильно выполнять основные исходные положения на фитболе
(сидя, лежа на спине, на животе, на боку и др.);

8

• Учить выполнять основные движения с мячом (броски, ловля, удары об пол,
упражнения в парах с перекатыванием и перебрасыванием мяча, упражнения, сидя
на мяче, на шагах, с движениями рук и т.д.);
Воспитательные:
• Формирование и дальнейшее развитие у детей: коммуникативных
способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за
выполнение своих действий при работе в команде.
• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
• Воспитывать умение пользоваться основными приемами самостраховки при
выполнении упражнений на мяче.
2.3. Содержание общеразвивающей программы
Данная программа составлена на основе пособия А.А. Потапчук, Т.С.
Овчинникова «Двигательный игротреннинг для дошкольников», в котором
представлена система занятий с использованием мячей - фитболов.
Учебный план:
Название разделов, количество часов: Формы и режим занятий.
№
Тема, содержание
I
1 Разминка
часть

2
3

ОРУ
Работа на фитболе

II
часть

5-6 лет
3,5 мин

6-7 лет
4 мин

17 мин

21 мин

Примечание
Включает подготовительные
упр., всех видов внимания,
восприятия и памяти,
ориентировки в пространстве
Сидя на мяче, часть сидя на
полу, стоя на коленях, лежа
на полу, лежа на мяче
Включает упражнения,
проводимые основной и в
заключительной части

Подвижные игры
III
4,5 мин
5 мин
часть
Релаксационные
упражнение
25мин
30 мин
6 Продолжительность
Фронтально -групповая, 10 - 15 человек
7 Форма ОД
Сентябрь - сентябрь
8 Продолжительность
май курса
- май
курса
2
2
9 Количество ОД
8
8
10 Количество ОД в
месяц
64
64
11 Количество ОД в
4
5

9

год
12 Количество часов в
год

№

96

96

Тема
Общее
количес
тво
Теория Практика занятий

1

2

3

Мониторинг (тесты)
Обучение выполнения комплекса
ОРУ с использованием фитбола в
едином для всей группы темпе
Обучение упражнениям на
растягивание с использованием
фитболов
Обучение сохранению равновесия с
различными положениями на
фитболе

4

2

4

6

1

5

6

1

5

6

Формы
аттестации
/контроля
Предварительн
ая
диагностика.

наблюдение
наблюдение

наблюдение

1

4

5
наблюдение

5

Обучение упражнениям на
сохранение правильной осанки при
уменьшении площади опоры

1

4

5
наблюдение

6

Обучение выполнению упражнений
в расслаблении мышц на фитболе
Обучение разнообразным
положениям при выполнении
упражнений в партере

7

8

Закрепление выполнения
комплексов релаксации,
дыхательной, глазной

1

5

6

1

5

6

наблюдение

1

5

6

наблюдение

10

гимнастики, подвижных игр
Итого:

9

37

40

Содержание учебного (тематического плана)
Месяцы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Декабрь
Январь
Февраль

Март
Апрель
Май

Основные задачи
Научить выполнению
комплекса ОРУ с
пользованием фитбола в
Согнуть руки в локтях,
ладонями едином для
всей группы вперед
темпе

Рекомендуемые упражнения
-«Крылышки» и.п:. лежа на животе на
фитболе, ноги полусогнуты в стартовом
пользованием фитбола в нии на полу.
Согнуть руки в локтях, ладонями едином для
всей группы вперед
«Махи ногами»- и.п: лежа на животе на
фитболе, руки на полу, ноги в стартовом
положении. Поочередно поднимать ноги до
горизонтали. - и.п: то же. Поднимать
поочередно ноги, сгибая в коленях; - и.п:
лежа на спине на полу, прямые ноги на
фитболе. Выполнять поочередно махи
прямой ногой вверх; - и.п: лежа на спине, на
полу, руки вдоль туловища, ноги стопами
опираются на фитбол. Поочередные махи
согнутой ногой; - Ритмический комлекс –
«Танец сидя», «Кузнечик»
Научить выполнению
«Растяжка» и.п: стоя в упоре на одном
упражнений на
колени не к боку к мячу, другая нога
растягивание с
выпрямлена и опирается на мяч ступней.
использованием фитбола Выполнять медленные пружинистые
покачивания; -«Каток» и.п: стоя на одном
колене спиной к фитболу, другое колено —
на мяче, руки на полу. Выполнить несколько
пружинистых движений назад; -Подвижные
игры - Ритмический комлекс – «Бегемот»,
«Волшебный цветок»
Научить выполнению
- «Наклоны» и.п: сидя на полу с согнутыми в
упражнений в
ногами боком к фитболу. Облокотиться на
расслаблении мышц на
фитбол, придерживая руками, расслабить
фитболе
мышцы шеи, спины, положить голову на
фитбол и в таком положении покачаться; и.п: сидя на полу спиной к фитболу,

11

придерживая его сзади руками. Расслабить
мышцы шеи и спины, положить голову на
фитбол и покачиваться влево-вправо.
Повторение изученного. Подвижные игры. Ритмический комплекс – «На болоте»,
«Часики»
Занятия с фитболами начинаются со старшей группы.
В старшем возрасте фитболы могут участвовать в бодрящей гимнастике после
сна и в веселых эстафетах, в совместной деятельности.
Применение фитбола проводится в физкультурно-оздоровительном процессе в
течение недели в одном мероприятии. Основные формы работы – занятия,
совместная деятельность, развлечения.
В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения. Каждое
упражнение необходимо повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6- 7
раз. Продолжительность одного занятия в старшей 25 мин, в подготовительной
группе 30 мин. Количество занятий два раза в неделю.
Структура занятия:
1) Подготовительная часть включает ходьбу вокруг мячей «змейкой», бег
вокруг мячей друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине и пружинистые
покачивания. Они обеспечивают выравнивание спины в нейтрально-оптимальное
положение, возбуждает согласованную активизацию мышц позвоночника;
тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в
поддержке туловища.
2) В основной части занятия используются и.п. - лежа животом на мяче, лежа
спиной на мяче, лежа боком на мяче, а также лежа на полу мяч под ногами,
прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче.
Упражнения, выполняемые в данных и.п. – позволяют развивать и постепенно
увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить координацию движений;
повысить неспецифические защитные силы организма.
3) Заключительная часть: проводится в и.п. - сидя на мяче - это дыхательные
упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег
вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т.д.
Программные задачи для каждого занятия практически едины для каждого
номера занятия в любом блоке. 1-е занятие:
• Познакомить с первыми четырьмя упражнениями комплекса.
• Познакомить с техникой выполнения упражнений на фитболе, используя
метод круговой тренировки. 2-е занятие:
• Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса.
• Разучить первые четыре упражнения на фитболе. 3-е занятие
12

• Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений.
Закрепить навык выполнения упражнений на фитболе. 4-е занятие:
•
Совершенствовать
умение
выполнять
комплекс
упражнений.
Совершенствовать навык выполнения упражнений на фитболе.
Внедрение фитбол - гимнастики в образовательный процесс ДОУ вписывается
довольно легко. Фитбол - гимнастику можно применять и в начальной школе.
В результате данной работы повышается уровень физического развития и
здоровья.
Методы обучения и воспитания
1. Наглядный: показ, имитация, звуковой сигнал (свисток), зрительные
ориентиры (предметы, разметка пола);
2. Словесный: объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов,
вопросы к детям, словесная инструкция;
3. Практический:
1. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность
обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых
деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей,
изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения
каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.
2. Метод повторений.
3. Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных
упражнений. Педагогические технологии В программу внесены нетрадиционные
оздоровительные технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
упражнения на расслабление, психогимнастика, упражнения для укрепления свода
стопы). Каждая из обозначенных технологий имеет оздоровительную
направленность, а в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге,
формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное
развитие.

2.4. Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
Будут знать: базовые упражнений на фитболе, правила безопасности во время
занятий с футболами.
Личностные результаты:
Появится мотивация к занятию к спорту. Ребенок будет знать свойства и
функции фитбола, может самостоятельно выполнять знакомые ему упражнения с
использованием фитбола.

13

Ребенок научится доводить начатое дело до конца.
Предметные результаты:
Ребенок будет следит за осанкой, укрепит мышечный корсет и вестибулярный
аппарат.

3. Комплекс организационно-педагогических условий.
3.1. Условия реализация программы

14

Материально-техническое обеспечение
Обеспечение помещениями:
- Спортивный зал.
Оборудование и спортивный инвентарь:
- Мячи для занятий фитбол-аэробикой (диаметр 45, 55, 65см).
- Ковровое покрытие.
Дополнительный инвентарь для общей физической подготовки:
- платки, погремушки, мячи разного диаметра, ленточки, обручи,
гимнастические скамейки, гантели, гимнастические палки и т.д.
- Аудио- и видеоаппаратура.
- Аудио- и видеоматериалы
Вспомогательное оборудование:
- Оборудование для мест хранения фитболов и спортивного инвентаря.
Учебно-методический материал:
- Научно-методическая литература.
- Документы планирования учебного процесса (программа, годовой план,
поурочное планирование).
- Видеозаписи.
Кадровое обеспечение
Инструктор по физической культуре:
Федосеева Оксана Николаевна

3.2. Формы аттестации/контроля промежуточной и итоговой
аттестации

15

Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых освоения
программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми во время
образовательной деятельности:
вводный – первые две недели обучения, где определяются стартовые
возможности итоговый – в последние две недели, где выявляется уровень
сформированности умений и навыков.
Для контроля знаний детей и проверки результативности обучения
предусмотрены
следующие мероприятия:
- проведение открытых компонентов непосредственно деятельности для
родителей;
- проведение развлечений.
Для оценки эффективности оздоровительного курса занятий необходимо
составить карту индивидуального психомоторного развития ребенка и групповой
динамики проведенных оздоровительных мероприятий.
Того чтобы оптимизировать Образовательный процесс оздоровления,
необходимо произвести тщательный анализ занимающейся группы детей по
физическому развитию, нервно-психическому статусу, по состоянию их опорнодвигательного аппарата в начале курса занятий и в его конце, констатируя
произошедшие изменения. Эти данные оформляются в сводную таблицу.
Особенно важно для детей с речевыми нарушениями определить уровень
психомоторного развития.
Оценки психомоторного развития дошкольников образовательных
учреждений используются следующие диагностические методики Н. О.
Озерецкого и Н. И. Гуревич. Они просты в применении, информативны по
содержанию и статистически достоверны.
Критерии оценки выполнения:
- 3 балла - правильное выполнение движений, навык сформирован и
автоматизирован;
- 2 балла - неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные
изолированные движения, но навык не автоматизирован.
- 1 балл - ребенок не может выполнить задание уже на втором движении;
- 0 баллов - отказ от выполнения движения.
Задания для детей 5-6 лет
А - пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы
расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища. Необходимо сохранить
заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста
норма 15 сек.

16

В - ребенку предлагается сделать прыжок с двух ног на расстояние 30 см
вперед, а затем спиной назад. Оценивается точность приземления на две ноги
одновременно и «свобода» совершаемого движения.
С - ребенок должен поразить мячом цель размером 25x25 см с расстояния 1,5
м (диаметр мяча 8 см). Оценивается выполнение для каждой руки отдельно.
D - ребенку предлагается скатать шарики из листа папиросной бумаги
размером 5x5 см, рука вытянута вперед (помощь другой рукой отсутствует). Для
ведущей руки норма 15 сек., для второй -20 сек.
Задания для детей 6-7 лет
А - в течение 10 сек. ребенок должен устоять на одной ноге; другая нога
согнута,
приставлена к колену и отведена под прямым углом. После 30-секундного
отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на противоположную
ногу.
В - ребенку предлагается по команде быстро, без помощи рук, сесть потурецки, затем встать.
С -- ребенок должен преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге,
продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. Отклонение от воображаемой
прямой не должно быть при этом более 50 см.
D - ребенку предлагается разложить 36 игральных карт (или им подобных)
одной рукой на 4 кучки. Нормой для ведущей руки считается 35 сек., для второй 45 сек.

4. Используемая литература

17

1. Власенко Н.Ю. Фитбол – гимнастика в физическом воспитании детей
дошкольного возраста (теория, методика, практика). – СПб. :) ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018. – 112 с.
2. Горботенко О.Ф. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ:
планирование, занятия, упражнения, спортивно–досуговые мероприятия/ авт.сост. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова. – В.
3. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротреннинг для
дошкольников» Санкт-Петербург 2002 год
4. Сайкина Е. Г., Кузьмина С.В. Фитбол – аэробика для дошкольников «Танцы
на мячах». Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО –
ПРЕСС», 2016. – 160 с.
5. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. М.:
ТЦ Сфера, 2012

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».